
«А то все говорят, что мы уже не бастуем»
22.04.2017 15:56Все требования дальнобойщиков донесут до руководства страны, пообещали встретившиеся 18 апреля с протестующими депутат Госдумы Гаджимет Сафаралиев и член Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко.
— Мы с вице-премьером правительства Дагестана и представителями Ространснадзора встретились в Белом доме с восемью представителями дальнобойщиков, — рассказал «Новому делу» Сафаралиев. — Я взял их письменные обращения, мы обсудили все пункты и пришли к решению прекратить забастовку и донести пошагово все пожелания протестующих до правительства страны. Специально созданная межфракционная комиссия российского парламента предметно займется вопросами системы «Платон». Сегодня, исходя из требований водителей большегрузных машин, готовятся поправки в законодательство об автодорогах и дорожной деятельности в стране.
Сафаралиев, к слову, единственный депутат Госдумы, отреагировавший на акции протеста и приехавший в Дагестан на встречу с водителями. Правда, непосредственно на место забастовки в Манас депутат не выезжал.
В свою очередь Максим Шевченко отправился для общения с дальнобойщиками непосредственно в Манас, где выступил с ободряющей речью перед дальнобойщиками. Он приехал специально — по поручению председателя Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, для того, чтобы в деталях ознакомиться с требованиями забастовщиков и лично убедиться в том, что количество протестующих не преувеличено.
«Мы полтора часа говорили с инициативной группой, и мне разъяснили ситуацию с вашими экономическими проблемами, финансовыми нагрузками, — отметил в речи перед дальнобойщиками Шевченко. — Надо вменяемо изложить ваши требования на имя спикера Госдумы Вячеслава Володина, замруководителя администрации президента Сергея Кириенко и президента. Я думаю, тут нужно четко действовать в соответствии с вашими конституционными правами. У нас каждый человек имеет право на труд. А стало быть, имеет право бороться за свой труд».
Общественный деятель получил в письменном виде все требования протестующих и после консультаций с юристами обещал донести их до руководства страны.
«Честно сказать, как там дальше будет, один Аллах знает. Но мы, журналисты, правозащитники, вместе с экономистами в Москве постараемся, чтобы вся эта система грузоперевозок по стране перешла в нормальное состояние, чтобы эта ниша не умерла и не заглохла», — резюмировал Шевченко в своей речи в Манасе.
На встречу с ним собралось около 1000 дальнобойщиков, участвующих в акции против системы «Платон».
В связи с акциями протеста правительство республики в своем официальном заявлении напомнило, что в рамках своих полномочий делает все возможное, чтобы создать дальнобойщикам наиболее благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности. В прошлом году, говорится в заявлении, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на перевозчиков, совместно с руководителями других субъектов страны правительство Дагестана обратилось в правительство страны «с вопросом установить льготные тарифы за проезд по федеральным дорогам, но, несмотря на это, водители большегрузного транспорта стали бастовать».
«Благодаря системе «Платон» и изменениям в федеральном законодательстве Дагестан за счет дополнительных средств смог отремонтировать наиболее проблемные участки дорог, пролегающих по территории республики», — сообщили власти республики. По их мнению, организаторы протестных мероприятий в некоторых случаях стремятся не к решению существующих проблем, а пытаются политизировать этот вопрос, допуская нарушения закона под видом отстаивания прав перевозчиков: «Такие общественно-опасные и провокационные формы протеста будоражат население. Ситуация негативно влияет и на темпы социально-экономического развития республики».
Кроме того, в заявлении говорится, что глава и правительство республики принимают необходимые меры по недопущению перебоев в доставке продуктов: «Ведется ежедневный мониторинг цен на продовольственную продукцию и промышленные товары. Разработаны альтернативные схемы организации грузоперевозок для обеспечения населения и предприятий республики социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости. Ситуация в регионе в целом оценивается как стабильная, а попытки дестабилизации обстановки пресекаются правоохранительными органами».
Несмотря на пока неочевидные меры, предпринимаемые властью, цены на продукты подскочили. Так, например, стоимость овощей поднялись в полтора раза, а муки — почти в два.
Дальнобойщики, выступающие против «Платона» в Манасе, настроены решительно и готовы стоять «если придется месяц-два, полгода!».
«Тут стоит около 500 грузовых машин и столько же, или даже больше, легковых. Просто водители фур свои машины дома оставили, потому что Росгвардия заграждает нам дорогу. Я сам дальнобойщик, но на маленькой машине сейчас, например», — объяснил один из водителей корреспонденту «Нового дела».
По его словам, они выступают за полную отмену «Платона», и помимо этого у них еще три требования: «У нас нет никакой политической цели. Мы — работяги и хотим получать свои деньги. Мы стоим с надеждой, что хоть кто-нибудь услышит наши требования».
Он также опроверг информацию о том, что список их требований состоит более чем из 20-ти пунктов: «Пусть отменят «Платон» и транспортный налог и уберут тахографы. Требуем урегулировать весовой контроль из-за огромных штрафов».
Дальнобойщики очень тепло приняли Шевченко и остались довольны встречей. Они выразили надежду, что он расскажет в Москве, «как есть на самом деле, а то все говорят, что мы уже не бастуем».
По словам премьер-министра России Дмитрия Медведева, против «Платона» по всей стране протестуют всего 480 дальнобойщиков. Так он , выступив в Госдуме с отчетом о работе правительства, ответил на вопрос представителя фракции ЛДПР о росте протестов против системы и митингах. Председатель правительства считает, что протестующие дальнобойщики составляют незначительную долю перевозчиков, зарегистрированных в «Платоне», и часть из них хотят остаться в «серой» зоне. Кроме того, по его словам, правительством выстроен диалог с протестующими: «В состоянии забастовки всего 480 человек — из 800 000 автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон». Я лично встречался с лидерами дальнобойщиков, по всем вопросам даны поручения — в частности, решено увеличивать тариф «Платона» медленнее, чем планировалось: в последний раз всего на 25%».
Всероссийская акция протеста дальнобойщиков против системы началась 27 марта. Водители требуют отменить ее и снизить акцизы на топливо. За счет «Платона», который предусматривает взимание платы с большегрузного транспорта массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным дорогам, власти планируют возместить ущерб, наносимый дорогам грузовиками.

В Иране найден убитым водитель грузовика из Дагестана
власти выразили обеспокоенность
19.12.2024 00:06
Дагестанские дальнобойщики не смогли поддержать своего лидера
Выдвижение лидера Объединения дальнобойщиков России Андрея Бажутина кандидатом в президенты ...
02.01.2018 23:35
Дальнобойщики Дагестана пока не присоединились к всероссийской стачке, но…
15 декабря этого года дальнобойщики в ряде регионов страны начали ...
18.12.2017 20:14