Дороги с гарантией

21.10.2017 12:00

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и врио Главы Дагестана Владимир Васильев 18 октября осмотрели реконструированную трассу Махачкала – Аэропорт.

В инспекторской поездке также приняли участие депутат Госдумы РФ Абдулгамид Эмиргамзаев, врио заместителя председателя Правительства РД Шамиль Исаев, врио руководителя агентства по дорожному хозяйству РД Загид Хучбаров, глава ГО «Город Махачкала» Муса Мусаев и глава ГО «Город Каспийск» Магомед Абдулаев.

Максим Соколов остался доволен увиденным и отметил большую работу, проведенную дагестанскими дорожниками.

«Я убедился в том, что на этом объекте применялись совершенно новые технологии, которые мы также задействовали ранее при строительстве и ремонте федеральных автодорог. Об этом свидетельствует и заключенный гарантийный контракт на 12 лет, что соответствует российским и международным стандартам. Переход при необходимости от текущего к капитальному ремонту, применение при строительстве перегружателей, внимательное отношение к внесению изменений в проектно-сметную документацию говорят о профессионализме генподрядчика и заказчика строительства», – отметил глава Минтранса России.

Владимир Васильев рассказал, что в республике, благодаря упорному труду дорожных служб, повышается качество дорог, применяемых материалов и технологий.

«При этом руководителю профильного ведомства и его подчиненным необходимо обратить внимание на то, чтобы у нас не было искусственного удорожания, а скорее, наоборот, чтобы за меньшие деньги мы могли построить больше дорог», – отметил Васильев.

Руководитель ГКУ РД «Дорожный контроль» Тагир Азаев рассказал министру о том, какие современные технологии применялись при строительстве дороги.

«На первом этапе для обеспечения ровности покрытия был снят верхний слой асфальта при помощи специальной фрезы. На фрезеровочное оборудование установлена система 3D-нивелирования, что позволяет с максимальной равномерностью снимать изношенный слой асфальтобетона. Аналогичная система установлена также на асфальтоукладчике. Использование новинок позволило обеспечить идеальную ровность покрытия на всем протяжении участка.

Особенность технологии заключается в том, что с помощью спутникового GPS-приемника и базовой станции можно определять положение любой точки в пространстве с точностью до одного миллиметра. Использование системы, как вы смогли убедиться, отразилось на качестве и безопасности дороги», – сказал Азаев.

Некоторыми профессиональными секретами с министром транспорта РФ поделился руководитель Дагавтодора Загид Хучбаров. Он отметил, что значительные объемы дорожного строительства как на данном объекте, так и в целом по республике, стали возможны благодаря построенным битумохранилищам. Они позволяют сохранить температурный режим смеси и повысить качество укладываемого асфальтобетона.

«Когда проектировали дорогу Махачкала – Аэропорт, то старались применить все самые передовые разработки развитых стран. Например, во время поездки на автомобиле совсем не ощущаются деформационные швы. Как было раньше? Грубо исполненные выступающие деформационные швы, ломающиеся машины, потраченные время и деньги на ремонт. Хорошая дорога позволяет порядочно сэкономить как в масштабах региона, так и в семейной экономике», – рассказал Загид Хучбаров.

Пока единственное, как считает Хучбаров, чего недостает дорожникам для строительства суперсовременных дорог – отсутствие высококачественного щебня.

«Дагавтодор будет вести переговоры с потенциальными инвесторами для организации в республике производства кубовидного щебня и приобретения дробильно-сортировочного оборудования», – добавил Хучбаров.

Отметим, что в рамках основного приоритетного направления развития РФ – президентского проекта «Безопасные и качественные дороги» в Дагестане в текущем году планируется повысить качество 59 километров внутригородских дорог и 17 километров подводящих к городу дорог. В Махачкале проект совместно с городской администрацией реализует Дагавтодор.

На ремонт транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации в этом году из федерального и республиканского бюджетов в равной степени было выделено 637,5 млн рублей. В ближайшей перспективе планируется повысить качество покрытия на 68 улицах, в том числе внутригородских и подводящих к столице.

По состоянию на 16 октября полностью завершен первый этап работ по обустройству 34 улиц. Продолжается реализация второго этапа, включающего обновление такого же количества улиц; по 23 из них работы завершены с опережением графика.

«Это очень серьезная программа. В городе работать тяжело из-за наличия коммуникаций, припаркованного автотранспорта. Но совместная и слаженная работа с администрацией Махачкалы дала хороший результат», – подытожил Загид Хучбаров.

Справка о проделанной работе по ремонту автомобильной дороги

Махачкала-Аэропорт с подъездом к г. Каспийск:

— фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия – 186190 кв. м;

— демонтаж барьерных ограждений – 37687 п. м;

— укладка выравнивающего слоя – 13244 т;

— установка армирующей прослойки – 260742 кв. м;

— устройство асфальтобетонного покрытия (основная дорога) – 260742 кв. м, при этом уложено 70000 т асфальтобетонной смеси;

— демонтаж барьерного ограждения – 30687 п. м;

— монтаж барьерного ограждения – 33394 п. м;

— окраска опор освещения – 478 шт.;

— демонтаж, монтаж бортового камня – 2493 шт.;

— устройство дорожной разметки термопластиком – 75394 п. м;

— установка дорожных знаков – 132 шт.;

— установка опор освещения – 6 шт.;

— окраска фасадной поверхности балок пролетного строения, опор и перильного ограждения мостов и путепроводов – 4729 кв. м;

— укрепление откосов конусов путепроводов георешетками – 339 кв. м;

— установка деформационного шва типа Маурер – 345 п. м.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: