«Инвалидам стоять не стоит»

26.08.2017 12:07

Проблемы с получением технических средств реабилитации инвалидов вызвали огромные очереди у здания дагестанского отделения Фонда социального страхования в Махачкале. Около 200 жителей городов и районов республики во вторник, 22 августа, вынуждены были прождать несколько часов, чтобы оформить заявку на помощь государства и получить направления.

Проблема с получением положенных техсредств (инвалидные кресла, ортопедические матрасы, подгузники и т.д.) для реабилитации инвалидов возникает в Дагестане постоянно. 22 августа, — и это не единственный день на этой неделе, когда, по нашим данным, у здания Фонда соцстрахования возникали очереди, — люди из городов и районов республики вынуждены были приехать в Махачкалу и занять очередь с 8 утра, простоять в ней до позднего вечера, чтобы получить заветное направление на помощь от государства.

Две очереди выстроились к специалистам, которые оформляют заявку на получение помощи, и к тем, что выдают направления.

Звонить в республиканский соцстрах бессмысленно, потому как трубку никто никогда не поднимает, пожаловалась корреспонденту «Нового дела» женщина из Хасавюрта. «У меня муж инвалид, — рассказала она. — Он парализован, нижняя часть его тела неподвижна. Я оставила его одного и вот уже пять часов стою здесь в ожидании своей очереди. Совершенно случайно узнала о том, что началась выдача памперсов, потому что когда сюда звонишь, они никогда трубку не поднимают, и чтобы не остаться без них вообще, приехала сама. Я сейчас 160-я в очереди. Дойдет ли она до меня сегодня, не знаю, а мне надо уезжать».

Мы позвонили на телефон горячей линии дагестанского отделения Фонда социального страхования: 56-01-65, — это единственный номер для населения. Но по нему никто не ответил. В приемную удалось дозвониться лишь с пятой попытки, но нас попросили звонить на вышеуказанный номер.

«Я приехала из Дербента, — рассказала другая женщина в очереди. — В нашем отделении соцстраха мне так и сказали: езжайте в Махачкалу, на Богатырева, 8, и получите направление. Мы с марта не получаем памперсы, и мы не одни тут такие — почти все, как мы. С утра стоим тут в очереди, а нам ведь еще стоять в очереди в Каспийске, чтобы получить сами подгузники. Тут со вчерашнего дня такие очереди, по 300 человек в списках. У них там за дверью сидят 5–6 специалистов, а прием ведут только трое. Неужели в таком большом здании работает так мало людей. Чтобы не мучить нас и себя, нельзя сделать так, чтобы работа шла быстрее? Нам домой надо, к больным детям».

«Мы сами родились в Дагестане, но уже давно переехали в Санкт-Петербург, сюда приехали в гости, — сообщила еще одна «очередница», решившая с сестрой помочь друзьям, которые не смогли приехать из Дербента из-за того, что заболел ребенок. — И каково было наше удивление, когда узнали: мало того что эти злосчастные подгузники плохого качества, от которых на коже аллергия, люди не получают месяцами, так у них еще возникает столько проблем с оформлением и их получением».

Жительница Сулейман-Стальского района пожаловалась на то, что ей полагается 100 подгузников, но получает она только 60, и никакой материальной компенсации нет: «Они сами никогда ничего не делают, приходиться самим бегать. Где социальные работники, которые должны отвечать за информирование населения и доставку подгузников? Звонить бесполезно. Я там у себя не получила ответ, и поэтому приехала сегодня сюда, а тут — очередь. Как можно быть такими бессердечными к больным, неспособным на самостоятельное передвижение людям?! Сами-то они живут хорошо, и проблем у них таких, наверное, нет, а нас считают отбросами общества, иначе как объяснить такое отношение?! Я не намерена уезжать с пустыми руками, за дорогу заплатила больше 500 рублей. Не хватает того, что они не дают подгузники в полном количестве, как и должно быть, так еще и эти получаем с трудом».

«Нам на три месяца выдали 90 штук, а у меня взрослый инвалид, ему на сутки нужно как минимум семь подгузников вместо выделенных трех. А потом долго не давали ничего, теперь вот стоим в очереди», — сообщила корреспонденту «Нового дела» махачкалинка Айшат.

По словам заместителя управляющего республиканского Фонда соцстрахования Шарапудина Даришмагомедова, причин для возмущения у граждан не должно быть. А задержка в выдаче подгузников и прочих техсредств связана не с ним конкретно или республиканским отделением: «У нас идет постоянная выдача подгузников. Случился перерыв на месяц только в июле. Пока заключались контракты, возникли задержки, это же электронный аукцион. Мы, как в магазине, не можем пойти и купить их. Как люди могут говорить, что мы не выдаем их с марта, если у нас на складах их валом?! Им не стоит тут стоять. Достаточно просто оставить заявку, наши специалисты оформят направление, как это было и раньше, а в течение 15–20 дней наши соисполнители осуществят доставку, которая предоставляется адресатам по контракту. Для удобства граждан мы пригласили к себе в отделение специалистов республиканского МФЦ, чтобы облегчить людям оформление заявок».

Чуть позже представитель республиканского соцстраха встретился с возмущенными гражданами и пообещал им, что в ближайшее время будет открыта еще одна телефонная линия для звонков. В ответ на замечание о том, что нет доставки в города и районы, Даришмагомедов пообещал, что все будет доставлено по заявкам в течение 15–20 дней: «Здесь стоять не надо. Оформите заявку и идите домой, по вашим спискам вам всем всё доставят. Вся информация по услугам представлена у нас на сайте, и вы можете ознакомиться с ней».

На вопрос женщины из очереди: как быть тем, у кого нет интернета и компьютера, чтобы зайти на их сайт, — Даришмагомедов ответил, что у всех есть телефоны с выходом в интернет. Тогда женщина показала ему телефон «Нокиа 105» («фонарик») и ответила, что не у всех.

«Новое дело» будет следить за решением проблемы своевременного предоставления государственной помощи инвалидам.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также