Как получить заветную печать в техпаспорт

31.10.2016 18:58

Порядок регистрации автомобильного газового оборудования в ГИБДД не так уж сложен. Как легко и просто его узаконить — в материале нашего постоянного автора, автоюриста Рустама Абдурахманова.


1 января 2015 г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Действие п.8 приложения №9 указанного регламента распространяется практически на все ТС, за исключением указанных в пункте 77 раздела 4 главы V Технического регламента:

«77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений».

То есть, если ГБО установлено заводом-изготовителем, и оно прошло оценку соответствия в составе данного ТС. Примером таких ТС можно назвать рейсовые автобусы, курсирующие в городе и получившие в народе прозвище «Метан».

С вступлением в силу этого регламента у большинства автовладельцев республики возникли проблемы с законом в лице его представителей — инспекторов ГИБДД. Основная проблема, с которой столкнулись практически все пассажироперевозчики, — это регистрация ГБО.

Начать, наверное, стоит с того, что установка ГБО на вполне законных основаниях попала в разряд внесения изменения в конструкцию ТС, в связи с чем внесение отметки о ГБО в регистрационные документы стало необходимостью. В случае использования ТС без указанной отметки водителю грозит штраф в 500 руб. и последующее прекращение регистрационного учета ТС.

Регистрация ГБО проходит в 2 этапа, и для каждого из них нужно провести экспертизу:

• Предварительная (до установки);

• Проверка безопасности (после установки).

Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. То есть, в первую очередь водитель должен «получить разрешение» на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала вам копии сертификатов на установленное ГБО, заявление-декларацию о выполненных работах.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где вы проходили предварительную проверку). В результате вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально. Итак, если собираетесь регистрировать ГБО, то должны знать следующее. Прежде чем установить ГБО, нужно обратиться в специализированный сервис, уполномоченный выдавать необходимые документы, и получить заключение о том, что именно на ваш автомобиль ГБО может быть установлено. После получения предварительного заключения от сервиса нужно ехать к инспектору технадзора в МРЭО. Инспектор сфотографирует машину, убедится в том, что в конструкцию ТС не вносили изменения, не связанные с установкой ГБО, откопирует все документы (паспорт, ПТС, СТС), и в течение одного дня (по регламенту) вы получаете на руки ваше заявление за подписью начальника МРЭО с пометкой «возможно».

Теперь на установку. Установщики должны выдать копии (заверенные своей печатью): лицензии на проведение работ в соответствии с техрегламентом Таможенного союза, сертификата соответствия на все установленное оборудование, паспорта на баллон (с отметками), две бумажки формы 2А и 2Б и для вас заказ-наряд.

Потом на техосмотр. Получаем диагностическую карту с указанными изменениями массы автомобиля и вида топлива. Далее копии всех этих документов плюс заявление, фотографии ГБО на машине сдаем в сервис. Еще один день, и они выдают протокол о том, что ГБО стоит правильно, и это безопасно. Далее опять к инспектору, заполняется еще одна бумага, делается еще одна фотосессия у него, и он забирает всю эту пачку на подпись в Главное управление. Регламент 30 дней. После всего этого выдается свидетельство (на простой бумаге А4), в ПТС вносятся отметки об изменении, а СТС подлежит замене.

Несмотря на то, что Регламент вступил в силу в январе 2015 г., условий для реализации требований, указанных в законе, у нас в республике не создали. Есть, конечно, несколько фирм-посредников, которые занимаются сбором документов и последующим направлением их в Москву, однако аппетиты указанных посредников не всегда соотносятся с возможностями автовладельцев. На прошедшей 27.10.2016 г. пресс-конференции в УГИБДД МВД по РД, куда помимо СМИ были приглашены и руководители практически всех республиканских пассажироперевозчиков, которые в свою очередь просили руководителя УГИБДД МВД РФ по РД Нечаева Е.В повременить с санкциями по ГБО, руководитель УГИБДД МВД по РД заметил, что им и так было дано время на регистрацию ГБО, которым они не воспользовались. Винить во всем ГАИ в этой ситуации тоже было бы неправильным, так как они всего лишь исполнители, однако понять и пассажироперевозчиков в этой ситуации тоже можно. Дело в том, что указанное изменение было принято в виде Технического регламента, действующего на территории Единого Таможенного союза, и мало кто освещал последствия вступивших в силу в связи с ним изменений. Самим же водителям не под силу выполнить все положения указанного Регламента. В результате «ударной», но законной работы ГИБДД город остался без общественного транспорта. Зарегистрировать ГБО на весь общественный транспорт в течение 30 дней физически не получится. Следовательно, если республиканские власти не найдут приемлемое для всех сторон решение, страдать горожанам придется еще долго.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: