Как страховщики саботаж устроили

15.07.2017 12:00

Тысячи автовладельцев в очередной раз усвоили для себя, что договор ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) — это не мера социальной защиты в трудную минуту, а еще один обязательный налог, введенный государством для обогащения определенного круга лиц.

Если до 2017 года глобальной проблемой для владельца автомобиля было найти страховую компанию, которая бы заключила договор без навязывания дополнительных услуг, то теперь проблемой стало получить страховое возмещение.

Ни для кого не секрет, что в республике сейчас работает немало групп, которые занимаются «автоподставами» и выкупом страховых случаев. Те, кто организовывает «подставы», не так многочисленны, как об этом говорят страховщики, а вот выкупом страховых случаев занимаются все кому не лень. Однако и они не делают погоду на рынке автострахования. Основным игроком на этом поле являются сами страховые компании, которые выкупают львиную долю страховых случаев у своих же клиентов. В некоторых СК участников ДТП даже не ставят в известность об этом. Человек сдает документы по ДТП, полагая, что сдает их в отдел урегулирования убытков, на самом же деле, в этой же СК работает некое ООО «Центр страховых возмещений», которое по договору цессии выкупает у потерпевшего его страховое дело, выплачивая в течение 3–5 дней часть полагающейся ему суммы. Такая схема оболванивания действует во многих страховых компаниях, у кого-то практически открыто, у кого-то завуалированно.

Но и этого страховым компаниям показалось мало. Анализ их работы на территории республики за последние месяцы говорит о саботаже рынка ОСАГО со стороны страховых компаний. Саботаж заключается в том, что потерпевшие в ДТП стали повально получать отказы в страховом возмещении. Как правило, отказ «основан» на заключении какого-нибудь экспертного учреждения, с которым у СК заключен договор. Правовую ценность такой экспертизы можно сравнить с доверенностью, оформленной на рулоне туалетной бумаги. В заключении эксперта, как правило, говорится о том, что данное ДТП — это «подстава». Бесспорно, как я уже выше писал, в республике есть немало аферистов, которые занимаются такими подставами, но отказы почему-то получают по большей части добросовестные водители. Это лишний раз доказывает, что грош цена таким экспертизам. Для воздействия на СК есть только экономические рычаги, которыми может воспользоваться потерпевший в ДТП. Законом предусмотрены серьезные штрафные санкции в пользу потерпевшего в ДТП в случае удовлетворения его судебного иска, хотя некоторые пасынки Фемиды так ратуют за финансовое благополучие СК, что боятся взыскать со страховых компаний положенные выплаты.

Со своей стороны я могу лишь посоветовать вот что. Оформление вашего ДТП аварийным комиссаром не гарантирует вам получения страхового возмещения. Участникам ДТП необходимо подробно сделать фото- и видеофиксацию поврежденных автомобилей, а в извещении об аварии обязательно указать всех свидетелей происшествия. При отсутствии видеорегистратора в машине — поискать камеры наружного наблюдения, в зону видимости которых могло попасть ваше ДТП. И вооружившись этими вескими аргументами, в случае необходимости обращаться в суд.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: