Отмена крепостного права маршрутников

25.08.2018 05:18

Конкурсы по отбору перевозчиков для маршрутной сети Махачкалы были проведены с нарушением антимонопольного законодательства и должны быть отменены, сообщило на этой неделе дагестанское Управление ФАС. До 23 ноября должен быть проведен конкурс по новым условиям, согласно которым к конкурсу должны быть допущены частники, имеющие одну или более пассажирские машины. «Новое дело» уже не раз обращало внимание на проблемы рынка маршрутного такси в Махачкале. Как отмечали эксперты, попасть на рынок пассажирских перевозок в Махачкале практически было невозможно. Результаты проводимых конкурсов были заранее известны, и они проводились под определенных лиц, даже если другие предложения были выгоднее. Компании, аффилированные с сидящими в высоких кабинетах власти, на конкурс представляли фиктивные документы. Якобы у компании  имеется огромный автопарк. Но фактически заключаются соглашения с различными водителями, которые работают на междугородних линиях, и по документам оформляют эти машины на свою компанию. А выиграв конкурс, они эти машины убирали из своего парка, вынуждая перейти к ним водителей, которые и так работали на линии. Такая ситуация складывалась на рынке десятилетиями. С этим пытался бороться председатель Независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев. А при экс-главе Дагестана Рамазане Абдулатипове на проблему оборота черного нала в этой отрасли многократно обращал внимание заместитель начальника управления по вопросам противодействия коррупции администрации главы и правительства Алибек Алиев. Ситуация начала меняться после прихода Владимира Васильева. В июле Набиев был приглашен к врио главы Дагестана. Как сообщила пресс-служба главы и правительства республики, в ходе этой встречи пришли к выводу, что в первую очередь нужно усилить борьбу с коррупциогенными факторами в отрасли, увеличить собираемость налогов, обеспечить безопасную и качественную перевозку пассажиров. Особую обеспокоенность у руководства республики вызвала сложившаяся ситуация с автомобильными пассажирскими перевозками в Махачкале. Наличие высокой доли «теневого» сектора и недобросовестной конкуренции создает угрозу безопасности пассажирских перевозок и почву для разного рода злоупотреблений, посчитали они. В ходе последнего конкурса тендеры на перевозки выиграли следующие компании: ООО «Астория», ООО «Трансфлот», ООО «СТС», МУП «Гортранс», ООО Автоград», ООО «Новостройтранс» и филиал АО «Третий парк» Санкт-Петербурга. Однако результаты этого конкурса антимонопольное ведомство поставило под сомнение. УФАС республики уже обращало внимание администрации Махачкалы на то, что при проведении открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок, порядок формирования лотов приводил к ограничению количества участников конкурса. Мэрия города эти замечания учла и 14 августа изменила порядок. Теперь принять участие в конкурсе сможет любой желающий, даже если в его собственности одно транспортное средство. 22 августа антимонопольщики вынесли Управлению промышленности, транспорта и связи Махачкалы предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно новому предупреждению УФАС, Управление должно до 23 ноября отменить результаты конкурсов по отбору перевозчиков для маршрутной сети Махачкалы, принять меры к расторжению муниципальных контрактов с победителями конкурсов, признанных победителями с нарушением антимонопольного законодательства, а также прекратить наделение победителей конкурсов полномочиями муниципального органа при осуществлении функций контроля и диспетчирования в ходе исполнения муниципального контракта. Если эти условия не будут выполнены, УФАС возбудит антимонопольное дело. По мнению экспертов, фактически это означает отмену крепостного права для водителей маршрутных такси, которые долгие годы находились в зависимости от определенных лиц, собиравших с них ежемесячно крупную сумму. «Теперь любому водителю маршрутного такси открывается доступ на рынок для законной деятельности. В течение 25 лет транспортные компании практически ничем не занимались, кроме сбора денег с водителей. При этом не платили налоги. Теперь же водители смогут самоорганизоваться, и если они будут работать «по-белому», то никаких дополнительных сборов с них никто требовать не сможет», — отмечает эксперт.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: