«Пока закон действует, его надо исполнять»

27.11.2015 23:42
Мы решили опубликовать данную статью, не дожидаясь срока, по истечению которого вступит в силу решение суда о взыскании с Неджефа Примова задолженности взносов на капитальный ремонт. Решение это продиктовано тем, что сам Примов поспешил опередить события и в своей статье в газете «Новое дело» от 13.11.2015 уже назвал решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене, хотя очевидно, что подобный вывод — прерогатива вышестоящего суда. Что касается Фонда, то мы в информации, опубликованной в газете «Дагестанская правда» №447—448 от 06.11.2015, лишь констатировали факт принятия судом первой инстанции решения о взыскании задолженности с одного из многочисленных должников.

Правда, следует признать, что должник этот непростой — Неджеф Примов на протяжении нескольких месяцев публично заявляет, что отказ от платежей он принял по принципиальным соображениям, ссылаясь при этом на то, что Фонд в своей деятельности якобы допустил нарушения закона, и поэтому сбор денег с граждан является незаконным. Из уважения к возрасту и прежним заслугам Примова мы не станем говорить, какой урон деятельности Фонда нанесли такие громкие заявления заслуженного юриста, который постоянно ссылается на соответствующие статьи закона, что, с точки зрения читателей, делает его доводы «бронебойными». Мы просто попытаемся показать, что при изучении этих самых статей Неджеф Примов не смог разобраться в нюансах и поэтому пришел к ошибочным выводам, о которых, к сожалению, решил рассказать публично.

Итак, начнем по порядку. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2013 г. №96 был создан Дагестанский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — Фонд), который является Региональным оператором в Республике Дагестан. Этим же постановлением руководителем Фонда назначен Алиев М.А. Затем Постановлением Правительства РД от 09.07.2013 №57 был принят Закон Республики Дагестан «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан», отражающий изменения в Жилищном кодексе Российской Федерации. После этого 18 июля 2013 года Правительством Республики Дагестан был заключен трудовой договор с руководителем Фонда Алиевым М.А.

Уважаемый юрист усомнился в законности назначения Алиева М.А. на должность руководителя Фонда, ссылаясь на Постановление Правительства РД от 03.02.2015 №25 «Об утверждении Порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Но ведь данное постановление было принято уже после назначения Алиева М.А., и потому оно никак не может влиять на законную силу трудового договора, заключенного с ним в 2013 г. Ведь согласно ст. 12 Трудового кодекса РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим лишь после его введения в действие. То же самое закреплено и ст. 73 Закона Республики Дагестан «О нормативно-правовых актах Республики Дагестан». Кроме того, в разъяснениях Государственной корпорации Фонда содействия реформированию ЖКХ указано, что порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора вступает в силу лишь с 1 сентября 2014 года.

Следует отметить, что в мае текущего года Примов обратился в Прокуратуру РД по вопросу законности назначения руководителя регионального оператора. Прокуратурой РД совместно с руководством администрации главы и Правительства РД была проведена соответствующая проверка, по результатам которой каких-либо нарушений действующего законодательства при назначении Алиева М.А. не были обнаружено. Правда, Примов почему-то об этом факте в своих статьях умалчивает, продолжая вводить читателей в заблуждение.

Переходим к следующему вопросу. Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством РД было принято Постановление №175 от 18 апреля 2014 года «Об утверждении Региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014—2040 годы». Согласно доводам Примова, эта программа впоследствии была отменена. Увы, и тут уважаемый юрист ошибся, поскольку это не соответствует действительности. Согласно ч. 5 ст. 168 Жилищного кодекса РФ Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже одного раз в год (кстати, на суде Примов заявил, что не понимает значение слова «актуализация»). В нашем случае это означает уточнение списка домов, подлежащих ремонту, который постоянно пополняется. Каждая программа после актуализации должна быть утверждена соответствующим Постановлением Правительства РД. Что и произошло в нашем случае. Постановлением Правительства Республики Дагестан №291 от 27 июня 2014 года и №70 от 12 марта 2015 года были утверждены программы, прошедшие актуализацию. Примов же почему-то посчитал, что каждое из этих постановлений отменяет предыдущее, поскольку они якобы не соответствуют федеральному законодательству. Между тем нигде речи об отмене не идет.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт наступает у граждан по истечении восьми месяцев после включения многоквартирного дома в Региональную программу. По логике Примова, с учетом обязательных ежегодных актуализаций эти восемь месяцев не наступят никогда.

Третий момент. Да, действительно, согласно ст. 16 Закона о приватизации жилищного фонда Российской Федерации от 4 июля 1991 г. №1541-1 при приватизации жилого помещения, где требуется капитальный ремонт дома, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В связи с этим многие видные юристы, специалисты в области ЖКХ, в том числе глава Комитета Госдумы Галина Хованская, добиваются изменения закона о капремонте, чтобы права граждан, декларированные ранее государством, были учтены. Но пока этого не произошло, мы должны исполнять требования действующего закона, который на данный момент предусматривает обязательную уплату гражданами взносов на капитальный ремонт. Если же наши законодатели решат внести какие-либо изменения в законодательство, они нами, безусловно, будут соблюдены.

В связи с этим хотелось бы еще раз подчеркнуть то, о чем неоднократно сообщалось практически во всех республиканских СМИ: от уплаты взносов отказаться нельзя, поскольку обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома установлена Федеральным законом. При этом надо понимать, что без сознательного подхода граждан к этому вопросу программа капремонта не заработает из-за нехватки денежных средств. А значит, наши дома будут и дальше ветшать и приходить в негодность. Кроме того, задержка платы приведет к судебным разбирательствам, начислению пени, росту расходов на капремонт в последующие годы. Именно поэтому Фонд вынужден был активизировать претензионно-исковую работу, в ходе которой уже вынесены более 100 судебных решений о принудительном взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт. При этом мы открыты для наших граждан и готовы к сотрудничеству. По всем интересующим вопросам в Фонде работает «горячая линия»: 8(8722)555-316.

Дагестанский фонд капитального ремонта
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: