Правила те же

03.03.2017 21:18

В конце декабря прошлого года в России ждали новых правил перевозки детей, ужесточающих требования к детским автокреслам. Ожидаемых изменений не произошло, но многие уже успели запутаться в грядущих и действующих правилах перевозки детей.


На самом деле правила пока остались прежними. Перевозку детей регламентирует пункт 9 статьи 22 ПДД России и часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Согласно статье 22 ПДД России, ребенок до 12 лет на переднем сиденье должен находиться в детском удерживающем устройстве. Ребенок до 12 лет на заднем сиденье должен находиться в таком же устройстве или «ином средстве», которое позволит пристегнуть его ремнем. Детей до 12 лет нельзя возить на задних сиденьях мотоциклов.

Подросток вплоть до 12-летнего возраста не может пристегиваться только ремнями без дополнительных устройств. Связано это с тем, что устройство и автомобильных сидений, и ремней таково, что у человека, чей рост ниже 1,5 м, ремень безопасности в стандартном положении проходит в области шеи и никак не защищает его при аварии, а может либо удушить, либо попросту не удержать его.

«Многие родители не всегда довольны этими правилами и по своей легкомысленности полагают, что покупать детские автокресла ни к чему, — говорит руководитель группы пропаганды управления ГИБДД по Дагестану Руслан Рагимов. — Кто-то считает, что водит достаточно аккуратно и если никогда не попадал в ДТП, то никогда и не попадет; такие водители просто не понимают, что не всё и не всегда на дороге зависит от них. Кто-то полагает, что в случае аварии удержит своего малыша на руках — якобы материнский инстинкт сделает свое дело. Но если годовалый малыш весит 10—12 кг, то в случае ДТП даже при 40 км/ч в результате возникшего отрицательного ускорения на мгновение вес ребенка станет равным 300 и более килограммов. Да и потом, штраф за отсутствие детского автокресла составляет 3 тысячи рублей. За эту же сумму автовладелец может купить автокресло и обезопасить своего ребенка».

Несмотря на то, что действующий закон не запрещает использовать так называемые «треугольники», иными словами — упрощенные аналоги автокресел без удерживающих каркасов, использовать их сотрудники ГИБДД не рекомендуют. Стоят они гораздо дешевле автокресел, но с функцией «спасения» ребенка просто не справляются.

«В «треугольнике» у ребенка во время сильного удара смещаются внутренние органы, — добавил Рагимов. — Мы не советуем их использовать. Росстандарт уже запретил их выпуск. Всего за прошлый год по республике составлено более 5 тысяч административных материалов по детским удерживающим устройствам. Но в целом тенденция идет к тому, что в республике все больше людей стараются обезопасить своих детей с помощью автокресел. В нашей практике были случаи, когда погибали целые семьи, а дети, находившиеся в автокресле, оставались в живых».

Кстати, в некоторых машинах существуют встроенные заводские автокресла. Такие устройства считаются безопасными, если имеют трех- или пятиточечные фиксаторы. Обладателям таких фиксаторов штраф не грозит.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Минтранс закупает БПЛА для контроля на дорогах

для ЦОДД

27.03.2024 02:00

Минтранс отдаст фотофиксацию нарушений ПДД компании из Краснодара

в Дагестане будут работать две конкурирующие компании

21.03.2024 03:10

«Разгонная» сессия

В минувшую среду Народное собрание Дагестана провело очередную сессию. На ...

29.01.2024 14:31