
«Умремте ж под Москвой»
12.12.2015 04:40Измученные, но не побежденные водители большегрузов продолжают стоять под Москвой, надеясь на деПЛАТОНизацию. На этой неделе два лагеря протестующих дальнобойщиков договорились о создании единого профсоюза.
По их задумке, профсоюз должен объединить представителей как минимум 58 регионов России. Решение было принято по итогам совещания рабочей группы в лагере на Каширском шоссе. Как стало известно из СМИ, водители выбрали четырех координаторов: Андрея Бажутина из Петербурга, Алексея Ульянова из Волгограда, Лилию Кустову из Ульяновска и Рустама Малламагомедова из Дагестана. Они будут общаться с властями, представителями правоохранительных органов и прессой. Они же займутся созданием ассоциации, которая будет отстаивать интересы дальнобойщиков по всей России не только по проблеме, связанной с системой «Платон», но и по вопросу платных дорог и акциза на топливо. Идет сбор документов для юридического оформления ассоциации.
Избранная четверка от дальнобойщиков провела в среду пресс-конференцию, на которой еще раз напомнила, что протестующие выступают за полную отмену взимания платы с грузовиков на федеральных трассах.
Дальнобойщик из Дагестана Марат, который уже с 6 декабря находится в Москве, рассказал, что вынужден вернуться в республику. По его словам, водители большегрузов все еще стоят под Москвой и думают над тем, как грамотнее донести до властей свою позицию.
«В Химках, на парковке стоят около 20 фур, на Кашире — 50—60 машин. Цифры эти ни о чем не говорят. Кто-то остановился в другом месте, кого-то на стоянку не пускают полицейские. Решили организовать профсоюз, так как в рядах дальнобойщиков произошел некоторый раскол и волгоградские ребята не хотят, чтобы их представлял председатель Межрегионального союза водителей-профессионалов Котов.
На стоянку к ребятам подходил и представитель партии КПРФ Родин. Но повторюсь, и об этом говорят лозунги на плакатах дальнобойщиков: мы не против власти, мы против «Платона», не нужно наши акции политизировать. Я и Родину сказал: «Хотите нам помогать — помогайте, но пиариться на нас не надо». Он сказал, что коммунисты делают все возможное, уже собрали 80 подписей для обращения в Конституционный суд (необходимо не менее 90 подписей) с нашим вопросом. Я спросил: «Где остальные 12?». Ответил, что кто-то болен, кто-то в отъезде. Вот так вот.
Что касается условий, в которых сейчас дальнобойщики находятся на подмосковных стоянках, то помогают люди. Кто-то еду приносит, кто-то — деньги», — рассказывает дальнобойщик.
Свою позицию правительство России в лице премьер-министра Дмитрия Медведева и вице-премьера Аркадия Дворковича выразило предельно ясно.
«Правительство не обсуждает внедрения моратория или отмену системы. Обсуждаются вопросы, связанные с улучшением технологии работы, связанные со структурой платежей за дороги целом», — сказал Дворкович.
Согласно результатам исследования Левада-центра, которые опубликованы на сайте центра, протест дальнобойщиков, выступающих против взимания платы за проезд по федеральным трассам, так или иначе поддерживают 71% москвичей. И это несмотря на возможные сложности на дорогах от акций протестующих.
Предваряя опасения населения, которые уже высказывались экспертами, глава Росавтодора Роман Старовойт заявил об отсутствии угрозы ощутимого роста цен на продукты и товары народного потребления в преддверии новогодних праздников. Как сообщается на сайте ведомства, об этом свидетельствуют данные ежедневного межведомственного мониторинга ситуации на рынке грузоперевозок и ретейла.
Он добавил, что для контроля за возможными отдельными спекуляциями на рынке будут привлечены антимонопольные службы.
Однако, как сообщает «Коммерсантъ», производители и продавцы социально значимых товаров предупредили премьер-министра Дмитрия Медведева о вероятности существенного предновогоднего повышения цен из-за введения системы «Платон». Соответствующее обращение подписали 20 организаций, в том числе Рыбный союз, Зерновой союз, Национальная мясная ассоциация. В документе указывается, что технические сбои в работе системы взимания платы с большегрузных автомобилей и нехватка оборудования приводят к тому, что малые и средние транспортные компании, не имеющие достаточно оборотных средств, отказываются брать заказы. Как предупреждают предприниматели, совокупность описанных факторов влечет рост себестоимости товаров. А это впоследствии выльется в повышение оптовых и розничных цен в преддверии новогодней активизации потребителей.
Вчера координатор из Волгограда Алексей Ульянов сообщил о своем задержании.
Как сообщает «Кавказский узел», Ульянов был задержан 10 декабря сотрудниками полиции на МКАД в то время, когда группа перевозчиков направлялась в Химки, где должна была встретиться с другими протестующими.
«Мы двигались на легковом автомобиле по внешней стороне МКАД, когда нас остановили полицейские. Один из них заглянул в салон нашей машины и, посмотрев на водителя, сказал: «Ты не Ульянов». Я спросил, что случилось, и вышел из машины. Полицейский меня узнал и потребовал паспорт, сообщив, что «на вас, Ульянов, есть оперативная ориентировка»», — цитирует Ульянова СМИ.
Вечером того же дня Ульянов сообщил интернет-СМИ, что полицейские так и не сообщили причину остановки.
«Мы находимся на 13-м километре внешней стороны МКАД уже час. Полиция нас не отпускает, и вообще произойдет ли это, неизвестно», — говорит Ульянов.
Фото: Мурад Мурадов

В Иране найден убитым водитель грузовика из Дагестана
власти выразили обеспокоенность
19.12.2024 00:06
Глава Дагестана будет утверждать и согласовывать уставы казачьих обществ
предусмотрены случаи отказов
04.03.2023 11:18