Вопрос организации работы общественного транспорта остается открытым

03.11.2018 10:04

Традиционно вопрос организации и контроля пассажироперевозок Махачкалы поднимается в республике аккурат к началу похолоданий. Можно вспомнить, что творилось в столице в октябрьские дни 2016 года. Власть тогда решила, что самое время начинать рейды по проверке разрешений на газобаллонное оборудование. Водители не выехали на линию из-за отсутствия возможности оперативно внести желанную запись в техпаспорт, больших штрафов и плюс ужасных погодных условий. Все это привело к транспортному коллапсу. И в этом году объявленная махачкалинской администрацией операция «Автобус» совпала с оповещением МЧС о штормовом предупреждении.

«С 29 октября по 7 ноября на территории республики, в том числе в Махачкале, будет проводиться операция «Автобус». Мероприятие будет проведено МВД по РД, Ространснадзором по РД, администрацией Махачкалы и другими ведомствами, курирующими вопросы пассажирских перевозок», — сообщила столичная администрация. Чем закончится очередная попытка власти решить проблему пасажироперевозок, покажет время.

Две недели назад в редакцию газеты «Новое дело» обратились члены правления Ассоциации пассажирских перевозчиков «Каспийавто», которые рассказали о попытке «рейдерского захвата» их маршрутных линий. По мнению водителей, власти, используя административный ресурс, пытаются передать эти линии санкт-петербургской компании «Третий парк». Основная мысль их заключалась в том, что ответственные за организацию пассажироперевозок структуры вместо того, чтобы поддержать и помогать перевозчикам, ставят им препоны в пользу «правильных» пассажироперевозчиков.

«Если кого-то не устраивает что-то в нашей работе, пусть укажут на конкретные моменты. Но в пределах разумного. Мы их исправим, если надо, готовы и понести расходы на обновление транспорта. Но пусть не мешают нам, а дают спокойно работать», — заключили они. В своих выступлениях они также не были против законных проверок, они требовали одинаковых условий всем участникам.

В конце того материала «Новое дело» обратилось ко всем структурам, ответственным за урегулирование вопросов пассажироперевозок, с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, так как практически невозможно в рамках одного материала разобрать такую сложную проблему. «НД» неоднократно поднимало тему «крышевания» и ухода в карман коррупционеров миллионов рублей, приводило конкретные цифры и объясняло, как эта схема работает. Однако мы не нашли поддержки со стороны власти и надзорных органов. А тех автоперевозчиков, кто в открытую выступал против этих схем, избивали, кого-то под угрозами заставляли замолчать. Очень хотелось бы, чтобы государственная структура назвала конкретные фамилии этих лиц, которые «пытаются затормозить развитие транспортной отрасли и за счет смены одних хозяев на других перенаправить «левые» потоки денег в родные руки».

Понимая социальную значимость данной проблемы, «НД» предоставило площадку тем, кто платит налоги и пытается наладить свою работу в правовом поле. Однако вместо конкретного разбора проблемы мы увидели неадекватные публикации в соцсетях и других инфоресурсах.

«Издавна известно, что громче всех кричит «Держи вора!» сам убегающий вор». Хочется, чтобы эти слова еще раз прочитали те анонимные тролли, которые в защиту Минтранса в соцсетях пишут следующий пасквиль: «И хотим мы закончить его словами извинения перед читателями, но не за героя этого сюжета, а за нашу журналистскую братию, товарищей по перу, которые вводят читателей в заблуждение за небольшие деньги фальшивых «народных перевозчиков» и стоящих за ними общественных деятелей вроде Набиева Исалмагомеда». Кто есть Исалмагомед Набиев (председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана. — «НД»), многие дагестанцы прекрасно знают. Он не нуждается в том, чтобы его оправдывали, и вряд ли в республике найдется кто-то, кто сделал больше в борьбе против криминализации этой отрасли.

К теме организации работы общественного транспорта мы еще вернемся в ближайших номерах с конкретными вопросами. Пока же представляем вашему вниманию комментарий Минтранса Дагестана к поднимаемым вопросам по пассажирскому автомобильному транспорту:

«В сфере автомобильных пассажирских перевозок в Республике Дагестан десятилетиями назревали проблемы, которые к настоящему времени переросли уровень отраслевых и стали проблемами населения и гостей Дагестана.

Пренебрежительное отношение к транспортному законодательству федерального и регионального уровней привело к тому, что автомобильный пассажирский транспорт практически перестал обновляться. Более 80% автобусного парка имеет возраст более 10 лет. Автобусы нуждаются в ремонте. Износ механизмов рулевого управления и тормозов вызывает высочайшую степень риска для пассажиров, пользующихся данным подвижным составом.

Жители Дагестана постоянно жалуются, что, садясь в старый, ржавый автобус, они не имеют гарантии, что их довезут до места назначения, а не высадят на полпути из-за технической неисправности, не говоря о риске аварий с тяжелыми последствиями.

Следующая проблема заключается в том, что большинство работающих на маршрутах перевозчиков элементарно не соблюдает установленное расписание движения и если в час пик количество автобусов более или менее достаточно, то в межпиковые часы, а также в вечернее время ожидать на остановке автобуса можно непредвиденно долго. Невозможно рассчитывать на определенное время поездки. Ситуация усугубляется тем, что при непогоде, сильных ветрах, снегопаде и гололеде часть перевозчиков просто не выходит на линию, чтобы лишний раз не подвергать свой автобус риску поломок. То есть тогда, когда пассажирский транспорт больше всего необходим, особенно ощущается его острая нехватка. Население обращается к руководителям транспортных отраслей с просьбой о наведении порядка. Но любые мероприятия по усилению контроля над качеством обслуживания пассажиров почему-то воспринимаются как сведение каких-то личных счетов между инспекциями и водителями, история которых зарождалась чуть ли не в XX веке.

Надо также сказать о том, что при сложившейся годами неправильной системе организации работы транспорта пассажир полностью беззащитен перед недоброжелательным отношением к себе со стороны водителей. Он не имеет на руках никакого подтверждения того, что он совершал поездку (например, обычного билета), на основании которого он бы мог предъявить какие-либо претензии за некачественное обслуживание и предоставленные неудобства. Фактически пассажир из заказчика транспортной услуги превращается в объект взимания денег без права защиты своих интересов.

Сегодня много говорится о том, что власти заставляют перевозчиков устанавливать определенную цену за проезд. Это делается для того, чтобы ввести в заблуждение пассажиров и, пользуясь их правовым незнанием, заставить эмоционально поддерживать позицию недобросовестных перевозчиков, хотя эта позиция на самом деле идет вразрез с интересами населения и пользователей пассажирским транспортом. Все те, кто работает в отрасли, прекрасно знают: в Дагестане сегодня стоимость проезда устанавливает сам перевозчик, это его коммерческое предложение. Ни одна государственная структура, будь то ГАИ, Ространснадзор, администрация города, министерство или Правительство РД, не вправе диктовать, какая должна быть стоимость проезда. Более того, если бы такие попытки вмешательства власти в коммерческую деятельность имели бы место, то на действия государственного служащего, превысившего свои полномочия, сразу была бы получена соответствующая реакция прокуратуры.

В Дагестане восстанавливается законность, совершенно очевидно, что это устраивает не всех и делаются попытки оставить в транспортной сфере все как было, не выводить ее из «тени» и продолжать наживаться там, где должны работать государственные механизмы, которые обеспечивают соблюдение интересов всего общества. Ничего нового не происходит, все старо как мир. Из древности известно, что громче всех кричит «Держи вора» сам убегающий вор. Поэтому тем, кто сегодня пытается одурачить людей и решить свои проблемы, вопреки их интересам, можно лишь посочувствовать, так как все эти действия впустую. Население сегодня информировано, ему доступны практически все источники, из которых возможно получить интересующие сведения о работе транспортной отрасли. Те, кто хочет разобраться в проблеме, могут это сделать не по подсказке таинственных анонимных источников или с помощью приклеенных бумажек в кабине маршрутки, а в открытых интернет-порталах, социальных сетях, государственных и ведомственных базах нормативных документах, а также во множестве других профессиональных и общественных материалах и справочниках.

Будущее транспорта Дагестана видится в сильных транспортных организациях, которые будут обеспечивать пассажиров безопасными и комфортными условиями поездок, а водителей и ремонтников — достойными заработными платами и нормальными условиями труда.

В большинстве городов России транспортные проблемы решаются именно таким образом. Почему жители Дагестана должны обслуживаться хуже, чем люди в других регионах, и подвергать риску свою жизнь и жизнь близких в угоду тем, кто привык наживаться нечестным путем. Можно только поприветствовать сегодняшнюю тенденцию к объединению перевозчиков и владельцев транспортных средств в нормальное предприятия, задача которых — достойно работать в достойной республике. На этом фоне все более отчетливо себя проявляют те, кто за счет «красивых» лозунгов пытаются затормозить развитие транспортной отрасли и за счет смены одних хозяев на других перенаправить «левые» потоки денег в родные руки.

Специально, чтобы не усложнять текст, в нем не были приведены ссылки на конкретные нормативы, тем не менее для тех, кто действительно интересуется проблемой и хочет детально разобраться, советуем изучить следующие нормативы: ФЗ №220 от 13.07.2015 г. (редакция от 29.12.2012 г.), ФЗ №480 от 29.12.2017 г., ФЗ №?16 от 09.02.2017 г. (с последующей редакцией), ФЗ №259 от 08.11.2007 г., Приказ Минтранса РФ №15 от 20 августа 2004 года с изменениями от 03.05.2015 г.

Мы будем благодарны всем тем, кто реально и конструктивно хочет помочь навести в транспортной сфере Дагестана порядок, и будем рады выслушать любое объективное мнение».
 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: