
Воры в сети
19.11.2016 18:30Представьте ситуацию: захотели вы продать свой старый и нелюбимый диван/стол/машину. Дали объявление на сайте объявлений и ждете клиента
Идеальное преступление
«Мы продавали коляску на сайте объявлений, – рассказал корреспонденту «НД» наш читатель. – Как-то моей маме позвонили такие «покупатели» и попросили назвать номер карты. Но как только мошенники попросили маму назвать код, пришедший на ее телефон, мы сразу поняли, в чем дело».
Обычно у фальшивых покупателей бывают неместные номера телефонов, и это тоже одна из отличительных особенностей развода. У них довольно хорошо поставлена речь, они сделают все, чтобы войти к вам в доверие. Но иногда они допускают грубые ошибки, по которым их легко распознать.
«Я понял, что меня пытаются обмануть, когда человек оговорился, – рассказывает другой собеседник. – Он хотел купить мой мебельный холл и в разговоре упомянул город «Сахавюрт»… Разумеется, никакой сделки я с ним не заключил. Видимо, для мошенника, проживающего в российской глубинке, слово «Хасавюрт» ни о чем не говорило, вот он и прокололся».
Найти и обезвредить
К сожалению, не всем удается распознать преступников. Если после подобной операции деньги с вашей карточки все же сняли, самое время обратиться в МВД. Как рассказали в пресс-службе Министерства внутренних дел Дагестана, поиск и обезвреживание мошенников в интернете сейчас одно из приоритетных направлений в работе полиции. Одним из основных видов совершения мошенничества в сети Интернет является регистрация в различных социальных сетях профилей под видом интернет-магазинов по реализации различных предметов.
В уходящем году сотрудники отдела «К» БСТМ МВД по Дагестану собрали 37 материалов по поступившим обращениям и заявлениям граждан, связанным с совершением мошеннических действий в сети Интернет. Возбуждено 31 уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ, а 6 материалов в настоящее время находятся на стадии принятия решения в порядке ст. 144 УПК РФ.
«Решение о взыскании денежных средств, добытых преступным путем, в пользу потерпевших принимаются судебными органами по результатам рассмотрения возбужденных уголовных дел», — добавили в пресс-службе.
«НД» обратилось на один из популярных сайтов объявлений с просьбой разъяснить, как с мошенниками борются они.
«Для предупреждения возможных инцидентов нужно изучить раздел «Безопасность» на сайте, ознакомиться с правилами заключения сделок и обратить внимание на распространенные схемы мошенничества, — говорит сотрудник пресс-службы компании «Авито» Елизавета Степанова. — Если вы продаете что-либо в интернете, знайте: для перевода денег в оплату товара покупателю не понадобятся личные данные вашей карты. При переводе средств на карту достаточно знать ее номер, отпечатанный на лицевой стороне. Все остальное — срок действия карты, пин-код, данные на обратной стороне карты и пароли от «мобильного банка», а также приходящие по SMS коды — это ваша личная информация, которую вы не должны передавать никому и ни под каким предлогом. Если факт мошенничества состоялся, нужно незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Кроме того, о публикации, вызвавшей подозрения, стоит сообщить и сотрудникам Avito, воспользовавшись кнопкой «Пожаловаться». Все обращения принимаются к рассмотрению в оперативном порядке».
Кто заплатит?
Чтобы узнать, в каких случаях возмещение средств возможно, а в каких нет, мы обратились в Сбербанк. «Обманутый пользователь карты может вернуть украденные средства только через решение суда или через правоохранительные органы, — рассказала заместитель управляющего Дагестанским отделением Гульжан Загирова. — В каких случаях возможен возврат денежных средств, списанных мошенниками с карты клиента? Если имела место ошибка банка. Например, размещение на банкомате скиммингового (считывающего – «НД») устройства, несвоевременная блокировка карты со стороны банка. Бывают ситуации, когда денежные средства списываются с карты через мобильный банк, если клиент не уведомил банк о смене телефона, и третье лицо, использовав данный телефонный номер, направляет в банк команды на перечисление денежных средств. Банк исполняет поручения по смс-командам. В такой ситуации у банка нет информации, что запросы делает не держатель карты, а третье лицо. В этой ситуации банк не сможет возвратить денежные средства, которые были перечислены по смс-командам, но обязательно окажет содействие следствию: предоставит данные о времени совершения операций, суммах и прочее.
Очень важно, чтобы клиенты своевременно обращались в банк при изменении номера телефона и персональных данных!
Кроме того, если денежные средства списаны по причине вирусных атак на устройствах клиента, в которых клиент использует «Сбербанк-онлайн», услугу «Мобильный банк» или мобильное приложение Сбербанка, банк также не сможет возвратить денежные средства. Помните о том, что необходимо обеспечивать свои устройства современными антивирусными программами для защиты не только устройства, но и сбережений! Обезопасить себя от несанкционированного списания денег с карты может любой держатель карты, оформив страховой продукт «Защита средств на банковских картах».
Клиенты должны быть бдительными и соблюдать простые правила безопасности: не сообщайте третьим лицам, включая сотрудников банка, такие конфиденциальные данные как: подтверждающие SMS-пароли, PIN и CVV-коды от банковских карт. Используйте всегда только актуальные антивирусные базы или установите приложение «Сбербанк Онлайн» со встроенным бесплатным антивирусным ПО для телефонов Android. Используйте только официальные приложения Банка из магазинов App Store, Google Play, Winstore.
Позвоните в Банк по номерам 8 (800) 555-55-50 (этот номер используется банком только для входящих вызовов) или 900 при любых подозрениях на мошенничество. Советуем всем клиентам ознакомиться с рекомендациями по мерам безопасности на официальном сайте Банка. SMS-пароли — это подтверждение клиента на оказание ему финансовых услуг (оплаты покупок, перевода денежных средств), вход в личный кабинет Интернет-банкинга или оператора связи и т.п. (SMS-пароли соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам). Пароли должны вводиться лично клиентом, и ни в коем случае их нельзя пересылать или сообщать другим лицам. Клиенту следует обязательно предварительно прочесть информацию в сообщении, для чего SMS-пароль будет использоваться».
Более подробную информацию о мошеннических схемах, связанных с банковскими картами, читайте на сайте газеты «Новое дело».
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

«Бумажное» сокращение уменьшило число сирот на тысячу человек
вероятность нового масштабного уголовного дела
18.04.2025 10:32
С 1 апреля начнётся эксперимент информационных систем федеральной власти
до конца 2027 года
28.03.2025 00:38