Юрист требует от Владимира Васильева соблюдения договора

07.04.2018 12:06

Условия договора

В нормальном государстве и обществе между гражданами и чиновниками существует трудовой договор: вы нам качественное и честное обслуживание, мы вам оплату из наших налогов. Формальные положения данного договора можно изменять в пользу чиновников хоть 100 раз в день, но по существу договор подчиняется строгому экономическому закону: нет качества — нет налогов, нет договора. Если не верите, спросите свергнутых диктаторов и отправленных в отставку или за решетку проворовавшихся чиновников.

Направленный в Дагестан Владимир Васильев подтвердил условия договора, объявив дагестанцам простую формулу: начнем жить хорошо, когда все будут платить налоги.

Кризис контроля

Пассажиры в такси не могут просто наблюдать, как их везут не в ту сторону, так как счетчик накручивает не только деньги, но и время. Гражданам, как и потребителям, никто не гарантирует качество даже после оплаты. Качество нужно контролировать.

Люди должны контролировать то, что мы делаем, как мы устраняем [нарушения]. СМИ будут сообщать, будут контролировать. А самая главная проверка для нас — отношение народа, который будет с нас спрашивать. Изменения к лучшему в Дагестане назрели и очень ожидаются людьми», — отметил Васильев на совещании. (ТАСС)

Владимир Васильев с этим условием договора вроде тоже согласился. Однако врио главы республики обозначил в качестве контроля Народное Собрание, что вызвало критику, так как этот «контролер» был избран под присмотром досрочно уволенного Рамазана Абдулатипова и в большинстве своем состоит из депутатов, которые не отличились упрямством в качестве представителей защиты интересов работодателей (жителей Дагестана).

Владимир Васильев также подобрал под себя прокурора. Практически то же самое сделал до этого Абдулатипов, когда в августе 2013 года протащил в заместители прокурора Дагестана близкого к своей семье неопытного работника — Заура Тарханова, которому был передан общий надзор, в том числе за самим Рамазаном Абдулатиповым.

27 марта ВККС рекомендовала на пост Председателя Верховного Суда Дагестана кандидатуру, которую открыто пролоббировал Владимир Васильев, из его родной Тверской области.

Дискриминация

Для выполнения поставленных целей и обязанностей Владимир Васильев призвал субподрядчиков из Татарстана: председатель правительства республики, его советники, советник министра экономики. В Дагестане даже появилась нотариус из Татарстана, которая выиграла конкурс на место посаженного за махинации известного нотариуса.

Наметилась стратегия Владимира Васильева брать в управление выходцев из МВД.

Но команда Владимира Васильева не учитывает объективно существующий трудовой рынок, на котором идет жесткая конкуренция, особенно в Дагестане.

Раньше назначения советника или заместителя министра чем-то объяснялось на официальном и неофициальном уровнях: национальным квотированием или компенсацией за не проданное место в другом учреждении, либо за освобождение поста главы муниципалитета.

«Я очень ценю людей и уважительно к ним отношусь, независимо от должности. Чаще всего человек делает то, что может. Если десятилетиями складывались одни обстоятельства, то люди учатся в них находиться, кто как может: одни жить, другие выживать, третьи — процветать. Резкая смена ориентиров приводит к тому, что не только люди, но и элита оказывается в очень сложном положении, следуя тому, что привычно», — заявил руководитель региона. (РИА Дагестан)

Руководство республики должно четко объяснить: почему на должности, оплаченные из бюджета Республики Дагестан, за счет наших налогоплательщиков на работу, которую могут выполнять дагестанцы, БЕЗ КОНКУРСА были набраны специалисты из Татарстана. Возможно, они самые лучшие для нас по цене и качеству, но ЭТО НАДО ОБЪЯСНЯТЬ.

А пока мы опять попали в ситуацию, когда дагестанская молодежь лишилась перспективных рабочих мест в управлении своей республикой. Эта ситуация не лучше той, когда их место по фейковым конкурсам занимали представители кланов. Та же схема дискриминации. Не стоит напоминать официальные документы из совещаний по безопасности о том, что именно такая схема привела к напряженности в республике.

Очевидный брак

Так же как по упаковке потребитель оценивает качество товара, так же и мы по содержанию документов оцениваем работу новой команды.

Понятно, что юристы в «Белом доме» «нашли дырку в законе» и обратили внимание, что в ст. 86 Конституции Дагестана прямо не прописана обязанность утверждать новую структуру органов власти после представления председателя правительства. Но в законе иногда не пишут, что надо думать головой.

Статья 86. Председатель правительства Республики Дагестан не позднее чем в недельный срок после назначения представляет Главе Республики Дагестан предложения о структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан.

Справедливости ради следует признать, что до этого правительства Дагестана вообще не существовало. Это парадокс, но это правда. Согласно ст.1 Закона РД о Правительстве Республики Дагестан, оно обладает правами юридического лица. Такого юридического лица нет в ЕГРЮЛ.

Кроме того, простой человек, не испорченный казенным языком, ознакомившись с указом об отправке в отставку правительства Дагестана, обратит внимание, что правительство не отправлено в отставку. И будет прав. Более того, такие «отставки» всегда были.

Получается, что в таком состоянии высший государственный орган может находиться бесконечно.

Мы хотим, чтобы именно этот юридический бардак исправила команда, пришедшая к нам с лозунгами о «возвращении Дагестана в правовое поле».

Но главное, что новые топ-менеджеры забыли разработать и представить Владимиру Васильеву обязательные указы:

— об увольнении министра промышленности в связи с ликвидацией;

— об увольнении руководителя Агентства дорожного хозяйства;

— об увольнении министра строительства;

— о назначении министра информатизации, связи и массовых коммуникаций.

Нельзя не улыбнуться при чтении указа об увольнении Омарова Б.: понятно, что врио — это статус, а заместитель председателя правительства — должность; поэтому не понятно, Омаров Б. — утвержденный вице-премьер или уволенный.

Цена вопроса

Обращает на себя внимание то, что указ о внесении изменений в структуру органов власти Республики экономически не просчитан:

— ликвидация Минпрома займет не менее двух месяцев;

— так как в указе нет нормы о переводе вопросов промышленности в преобразованное министерство (как, например, вопросы торговли передали в Агентство инвестиций), государственные служащие, работавшие в этом направлении, имеют права на работу в течение двух месяцев, а это деньги на ветер, так как у них не будет стимула;

— в новое министерство промышленности и энергетики надо будет объявлять новый конкурс на вакантные места в управлении промышленности;

— переделка документов и перерегистрация юридических лиц тоже требует денег.

Какой смысл в этих изменениях, если как минимум в сентябре 2018 года появится глава республики без приставки врио и правительство снова вынуждено будет уйти в отставку?

Введение еще одного 1-го зама главы Администрации Главы и Правительства Дагестана (органа, не предусмотренного Конституцией Дагестана) намекает на дополнительные расходы госаппарата.

Закрытая система

На фоне критики прихода варягов на ключевые места управления республикой команда Владимира Васильева работает в том же стиле, как и прежняя команда, — все главные решения принимаются закрыто, без обсуждения. Это не стандартная ситуация, здесь нужны другие методы. Молчание — не главный признак мудрости.

Велосипед придумали давно: для реальной или хотя бы имитационной деятельности ключевые вопросы обсуждают в парламенте или в рамках консультаций с экспертами. Но не в формате, в котором работает А. Здунов: «больше 3 минут не слушаю», а в реальном диалоге. Для примера возьмите опыт других регионов и установите законом обязанность согласования назначения ключевых министров с Народным Собранием.

Предварительный вывод

От призыва Главнокомандующим РФ в ряды руководства Дагестана Владимира Васильева и от последовавшего за этим рекрутинга чиновников из Москвы и Татарстана ожидали не просто новых людей и смену верхушки кланов, а новые эффективные правила игры.

Владимир Васильев: «Много лет выстраивалась система, при которой так говорили в Дагестане: закон есть закон, а жизнь есть жизнь. И вот жизнь предполагала, что можно дать взятку и подключиться к газовой трубе или электросети. А потом недоумевать: почему короткое замыкание, почему сгорел дом или деревня? Привыкли заплатить взятку в налоговой и не платить налоги. Мы сейчас просто меняем правила игры. То есть здесь уже нельзя договориться, нельзя откупиться, нужно выполнять установленные законом правила: переходить в правовое поле из тени». (НТВ «Итоги недели»)

Было дано достаточно много времени для сбора информации, даже в ущерб строгому соблюдению законов, но серия поправок в структуру органов власти Дагестана и последовавшие назначения показывают, что вместо новых институтов мы получили нарушение старых формальных норм игры и ротацию игроков команды Рамазана Абдулатипова с трансфером игроков неизвестного качества. Такой волейбол нам не нужен.

«Васильев умер», — сказал мой знакомый, прочитав список последних назначенных министров. Боюсь, что вышеописанные факты ясно подтверждают неутешительный для нас прогноз: никакого серьезного плана у новой команды нет; скоро будет системный кризис недоверия, сопровождаемый не просто обвинением в коррупции, в том числе из-за закрытости и необоснованности принятия кадровых решений, но и националистическими заявлениями, что является основой сепаратизма.

Образ будущего Дагестана напоминает бурное прошлое 90-х: разваленная промышленность, плохие дороги, падение сборов налогов, заваленный наркотиками Дербент, националистические призывы и постоянные митинги против руководства республики и страны.

Полная версия на kavpolit.com

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: