За отсутствие воды произведут перерасчет

20.05.2017 14:53

ОАО «Махачкалаводоканал» пообещало произвести перерасчет после двухдневного отключения воды в Советском и Кировском районах Махачкалы и призвало граждан в течение последующих двух дней употреблять только кипяченую и бутилированную воду.

Ограничение в водоснабжении Махачкалы наблюдалось с 15 мая по 18 мая в Советском и Кировском районах. Подачу воды обещали возобновить вечером 17 мая, однако во многих домах она появилась ближе к середине дня 18 мая. «Махачкалаводоканал» обещает произвести перерасчет за тот период, когда услуга не предоставлялась. 

Напомним, что когда осенью прошлого года была аналогичная ситуация, коммунальщики сначала пообещали произвести перерасчет, но потом, сославшись на отсутствие соответствующего распоряжения правительства республики, отказали. На этот раз пойти на попятную не удастся. Как отмечают в Госжилинспекции республики, 3 мая на совещании у председателя правительства Дагестана Абдусамада Гамидова было дано поручение мэрии города и акционерному обществу предусмотреть перерасчет размера платы за холодное водоснабжение потребителям, осуществляющим оплату по нормативам потребления. Поручение отмечено в соответствующем протоколе №11/3-11 от 3 мая 2017 года. В случае если абоненту откажут в перерасчете, он может обратиться в Госжилинспекцию республики.

Кроме того, можно требовать снижения тарифа на воду на время, когда подавалась вода несоответствующего качества. Но здесь необходимо соблюдение всех процедур. 

«Специалисты Управления Роспотребнадзора республики должны провести отбор проб питьевой воды для проведения микробиологических и санитарно-гигиенических исследований, — рассказал «Новому делу» начальник отдела надзора за энергосбережением и обоснованности платежей за ЖКУ Госжилинспекции Дагестана Магомед Махмудов. — Если вода не соответствует нормам и требованиям СанПин, Управление выносит соответствующее постановление и дает предписание ресурсоснабжающей организации. Потребители производят оплату холодного водоснабжения по тарифам, установленным Республиканской службой по тарифам. На питьевую воду и на техническую воду устанавливаются разные тарифы. В случае если за техническую (либо признанную некачественной) воду начисления производятся как за питьевую, граждане имеют право обратиться в ОАО «Махачкалаводоканал» и требовать снижения платы за некачественную воду. При получении отказа заявитель может обратиться в Жилинспекцию республики. Мы проведем проверку и в случае подтверждения фактов привлечем организацию к ответственности».

По данным «Махачкалаводоканала» по ситуации на вчерашний день, анализ проб показал соответствие воды нормам и требованиям. Как отмечают в Управлении Роспотребнадзора республики, результаты исследования проб, отобранных вчера их специалистами, будут известны только через два дня.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: