Очередной конфликт Толстиковой
26.01.2019 07:07Работники Дагтехкадастра, недовольные увольнением своего руководителя, потребовали объяснений от Екатерины Толстиковой. Поговорить с Толстиковой им не удалось ни в Минимуществе, куда возмущенные работники направились всем коллективом, ни на совещании в Дагтехкадастре, на которое Екатерина Андреевна, вопреки обещанию, не явилась. «НД» попыталось выяснить, все ли так однозначно, как говорят сотрудники Дагтехкадастра, и узнать у Толстиковой о причинах возникшего конфликта, однако последняя оказалась недоступной для СМИ.
В четверг, 17 января, руководитель Дагтехкадастра Шамиль Алиев написал заявление об уходе. Его подчиненные в знак несогласия с этим объявили забастовку. Они убеждены в том, что Алиева вынудили принять такое решение.
В пятницу, 18 января, порядка ста человек отправились в Минимущество и требовали встречи с главой министерства. Однако встретиться с министром им не удалось. Толстиковой не оказалось на рабочем месте. Им пообещали, что Екатерина Толстикова проведет совещание, на котором они смогут задать ей все вопросы, волнующие их.
Но на совещание в Дагтехкадастре, назначенном на 21 января, Толстикова не явилась. Вместо себя министр отправила своего первого заместителя Агарагима Кагиргаджиева. Также на совещании присутствовал советник Артема Здунова.
Совещание, как они заявили, было организовано с целью решения кадровых вопросов — выбрать и. о. главы организации. Новый руководитель, как сообщил заместитель министра, будет выбран позже путем конкурса.
Возмущенные сотрудники требовали Толстикову. «Иванов нам сказал, что если мы требуем ее присутствия, то она непременно к нам придет. Мы сказали, что хотим. Получается, она не подчиняется ни своему руководству, ни правительству, и над ней нет никого?» — негодовали работники учреждения. Вместо ответа замминистра объяснял присутствующим, что означает «наделен полномочиями».
Половина коллектива Дагтехкадастра в знак протеста покинула совещание в самом начале. Позже люди вернулись, чтобы изложить свою точку зрения советнику Здунова, дабы тот довел всю информацию до правительства.
«На совещании у Артема Алексеевича было оговорено, что с нами лично Екатерина Андреевна встретится. Мы сами это слышали», — возмутился один из работников Дагтехкадастра.
«Мы не ведем ни стенограмму, ни запись разговоров, у нас нет такой привычки, но если помните, Артем Алексеевич при вас дал мне поручение», — отреагировал замминистра Кагиргаджиев.
«Нет, было поручено ей лично», — настаивали на своем сотрудники.
Замминистра пытался урезонить присутствующих, выкрикивавших то «Долой Толстикову!», то «Пусть Толстикова придет!». Кагиргаджиев отвечал, что нет разницы в том, кто проведет совещание, что у него есть все полномочия.
«Вы говорите, что уполномочены провести совещание, правильно? У меня вопрос. Вот вы приходили в пятницу, после увольнения Шамиля Омаровича. Я была в приемной и сообщила вам, что весь коллектив ждет разъяснений по этому поводу и собрался тут до вашего прихода. Вы сказали, что будет совещание, а потом позвали только одного человека — нашего юриста — и вышли втроем. После я вновь спросила, будете ли вы общаться с коллективом. Вы сказали: «Нет. Для чего?»
Почему вы не захотели нас выслушать в пятницу? Мы для вас — второй сорт? Если бы вы в тот день нас выслушали, мы бы в Минимущества не пошли, и всего этого бы не было», — обратилась к замминистра сотрудница Дагтехкадастра.
На это замминистра ответил, что в пятницу он не был в курсе всего этого и пришел в Дагтехкадастр не для совещаний.
«Дело в том, что наш приход в пятницу был нашим желанием. Мы с нашим кадровым блоком приехали из-за заявления вашего руководителя, чтобы с ним ознакомиться.
Никто не знал о том, что здесь собрался народ, который хочет о чем-то поговорить», — ответил он.
Его ответ никого не удовлетворил, и ему повторно задали вопрос о том, почему приказ об увольнении вышел одновременно с заявлением об уходе, почему его уволили с нарушением процедуры увольнения и почему это произошло так стремительно, ведь по закону уволившийся должен отработать еще две недели. Вразумительного ответа на этот вопрос, который многократно повторялся за три с лишним часа, замминистра так и не дал.
«Огромное количество людей, на ваш взгляд, неправы, и лишь одна Екатерина Андреевна права. Вы не задумывались там, в правительстве, почему так?» — вопрошала другая сотрудница.
Также коллектив Дагтехкадастра потребовал вернуть их в ведомство Минстроя, как было годом ранее.
«Раньше нашим учредителем был Минстрой, и все было хорошо. Они помогали нам, как и должен делать нормальный учредитель.
С тех пор, как нас перевели в ведомство Минимущества, идет эта давка. Ставите перед нами невыполнимые задачи, которые мы все равно выполняли. У нас, благодаря вам, не было ни выходных, ни нормированного графика. Работали сверх нормы, а нам еще говорили, что мы плохо работаем», — выразили они возмущение по этому поводу.
«А кто говорил, что вы не выполнили госзадание?» — поинтересовался замминистра.
«Екатерина Андреевна везде это говорит. Невыполненная работа —Дагтехкадастр. Выполненная работа — Минимущества. Вы — целое министерство, все задания, идущие из правительства, переадресовываете нам, а сами вы чем вообще занимаетесь, кроме того, что пишете нам письма с поручениями?» — ответили ему.
«И не через письма, прошу заметить, а устно. Все исключительно в устной форме. Потому что в письменном виде — это незаконно. Мы хотим работать согласно 237 закону, там все расписано по пунктам, а по ее указаниям нам приходится закону противоречить. Мы этого не хотим. Завтра она уйдет, а спросят, в случае чего, с нас!» — негодовали работники.
Жалоб у сотрудников Дагтехкадастра было много, но больше всего их волновало восстановление Шамиля Алиева.
На вопрос о восстановлении в должности Алиева, замминистра ответил, что это уже невозможно. «Будет проведен конкурс. Ваш руководитель, если у него есть желание, может принять в нем участие. По-другому уже никак», — заявил он.
«Новое дело» обратилось к юристу, чтобы узнать, что об этом говорится в законе.
«Обязанность предупредить работодателя о своем увольнении за 2 недели до ухода установлена статьей 80 Трудового кодекса РФ.
В этой же статье указано, что он может отозвать свое заявление в любое время до истечения двухнедельного срока, то есть до дня увольнения. Судебная практика свидетельствует о том, что право на отзыв сохраняется до последней минуты последнего дня двухнедельного срока (до 00:00).
Работодатель не может запретить работнику отозвать заявление на увольнение по собственному желанию, это право работника может быть ограничено только в случаях, установленных трудовым законодательством, в частности, в случаях, когда на его место работы в письменной форме приглашен другой работник, который уволился ради этого перевода не более месяца назад», — разъяснила этот момент юрисконсульт коллегии адвокатов «Правовед» Джамиля Керимова.
В ходе трехчасового совещания стороны ни к чему не пришли. Работники Дагтехкадастра наотрез отказались выбирать и. о. и настаивали на своем. Более того, все сотрудники написали заявления об уходе. Замминистра пригрозил в таком случае назначить кого-то со стороны.
«Можете назначить кого угодно. Пусть только подпишет наши заявления, мы все уйдем, а он пусть один работает», — ответили ему на это.
На этом совещание пришлось завершить ввиду бесполезности дальнейшего диалога. Разрешить конфликт не удалось.
Стоит напомнить, что это не первый конфликт Толстиковой с коллективом. Мы не утверждаем, что во всем виновата Толстикова, однако ей ни разу не удалось публично доказать обратное.
«НД» будет следить за развитием ситуации.
Глава Дагестана будет утверждать и согласовывать уставы казачьих обществ
предусмотрены случаи отказов
04.03.2023 11:18