Бедность — судьба?

01.10.2016 19:26

Все в этом мире подчинено предопределению и Божественной программе. Нет абсолютно ничего, что осталось бы вне этой программы. Срок нашей жизни является испытанием для нас, частью испытания в этой жизни. Пусть же Аллах не дает нам более тяжелого испытания, поможет нам успешно пройти это испытание и сделает это средством увеличения нашей степени. В плане причин мы делаем то, что способны, и то, что находится в наших силах, ожидая результатов от Аллаха.


Удел каждого живого существа принадлежит Аллаху, и никто из живых существ не останется голодным, так как Аллах абсолютно всех наделяет уделом. Однако мы не всегда можем обладать широкими материальными возможностями. Это является испытанием от Аллаха. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает» (Коран, «ар-Рад», 13/26). Но в обоих этих случаях присутствует испытание. В одном из этих положений требуется терпение, а в другом — благодарность. В основном успех сопутствует бедным, так как они умеют проявлять терпение. Что же касается богатых людей, то многие из них не проходят испытания, так как забывают о благодарности. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Но среди Моих рабов мало благодарных» (Коран, «ас-Саба», 34/13). Поэтому мы должны быть благодарны Аллаху за любое состояние, в котором находимся; мы должны создавать причины, искать двери нашего удела и постоянно просить Аллаха о помощи. Следует постоянно обращаться к Аллаху со следующей мольбой: «Сообщается, что однажды, придя в мечеть, Посланник Аллаха увидел там Абу Умаму (да будет доволен им Аллах) из числа ансаров, который был чем-то опечален. Посланник Аллаха спросил у него: “Сейчас не время намаза, что ты здесь делаешь и чем ты расстроен?”. Абу Умама (да будет доволен им Аллах) ответил: “О, Посланник Аллаха! У меня есть долги, и у меня тяжело на душе”. Тогда Посланник Аллаха сказал: “Научить ли тебя дуа, которое избавит тебя от печали и станет причиной избавления от долгов?”. Посланник Аллаха обучил его следующей мольбе, посоветовав произносить ее утром и вечером: “О Аллах, я прибегаю к тебе от уныния, огорчения, бессилия, лени, скупости, трусости, бремени долга и от угнетения человеком”» (Абу Давуд).

Мы не знаем того, что является благом для нас

Дети являются лишь одной из причин создания семьи, и рождение детей целиком зависит от воли Аллаха. Он создает, что пожелает. Он дарует, кому пожелает, дочь или сына, а может даровать сразу двойню, мальчика и девочку. И Он может сделать бесплодным кого пожелает. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он — Знающий, Всемогущий» (Коран, «аш-Шура», 42/49—50). Кроме того, любовь и милосердие, которые испытывают супруги друг к другу, в Коране упоминаются в качестве знамений, доказывающих существование и могущество Аллаха Всевышнего (Коран, «ар-Рум», 30/21). Значит, супруги должны уповать на Аллаха и на Его могущество, должны любить и уважать друг друга ради Аллаха. Это большой успех и большое достоинство.

Исходя из этого, те пары, которые прошли все необходимые для нормального зачатия методы лечения, но, несмотря на это, не смогли завести ребенка, не должны прибегать к каким-то нетрадиционным и ненормальным методам. Супруги не должны обвинять друг друга, тем самым нанося вред своей любви и взаимоотношениям. Не будет правильным второй брак в том случае, если от первого брака нет детей. Поэтому те, кто в этой ситуации задумывается о втором браке, должны принимать во внимание все аспекты данного вопроса, например: понравится ли это первой жене, согласится ли она с подобным; какими будут отношения между двумя женами; будет ли мужчина одинаково справедлив к обеим; наконец, существует ли гарантия, что вторая жена сможет родить ребенка. Исходя из того, что у нас не может быть таких гарантий, нам необходимо проявлять довольство предопределением, уповать на Аллаха и продолжать жить в соответствии с нормами ислама. Наряду с этим мы не знаем, что является благом для нас. Мы не способны постичь, было бы для нас лучше, если бы у нас были дети. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Коран, «аль-Бакара», 2/216). Сколько есть детей, чье несуществование было бы гораздо лучше, чем существование! И чьи матери повторяют: «Ах, если бы у меня не было ребенка!». Кроме того, необходимо задумываться и о той психологической травме, которая наносится женщине при разводе. Задумайтесь о состоянии женщины, с которой вы прожили, возможно, долгие годы и развелись только из-за того, что у вас не было детей! Сегодня есть много женщин, которые из-за неудачного первого брака боятся повторного замужества. При заключении брака супруги «расписываются» не только в своей любви друг к другу в этой жизни, но и в том, что они хотели бы быть рядом друг с другом и в Раю. Несмотря на всю привлекательность райских гурий, для мужчины в Раю самой любимой женщиной будет его жена. И эта любовь будет все больше и больше усиливаться. Разве можно сравнивать пятьдесят-шестьдесят лет мирской жизни и бесконечную любовь вечной жизни?! 
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также