Из писем наших читателей

19.11.2016 18:22

Равнодушие?


На прошлой проповеди в джума-мечети в Махачкале нам рассказывали о том, что мы не должны быть равнодушными к бедам мусульман. За это равнодушие с нас будут спрашивать в Судный день. Имам приводил разные примеры, но я ничего не услышал о бедных мусульманах в Сирии, где почти каждый день под бомбами погибают местные жители, в том числе и дети. Иногда в пятницу я бываю и в других мечетях, но и там никогда не слышал проповеди в поддержку мусульман Сирии, коллективное дуа за погибших и выживших. Почему так? Неужели дагестанских имамов не трогают беды, которые обрушились на землю благословенного Шама, на жителей Сирии? Неужели имамы не могут дать оценку происходящему уничтожению мусульманского населения?

Саид

Спорт и мусульманин

Сегодня активно пропагандируются всевозможные виды спорта, где противники наносят друг другу жестокие удары, бьют руками и ногами, в том числе и по лицу. Нередко поединки закачиваются для спортсменов трагически. Достаточно часто в таких «престижных» международных турнирах победу одерживают дагестанские бойцы. Казалось бы, надо радоваться успехам наших земляков, но возникает вопрос — как все эти соревнования соотносятся с исламом?

Спорт включает в себя многочисленную физическую, физиопсихологическую и психологическую пользу. Однако, согласуясь в некоторых аспектах с шариатом, он противоречит другим аспектам. Например, у бойцов на подобных турнирах бывают открытыми те части тела, которые должны быть всегда закрыты (аурат). К тому же запрещено наносить удары, причиняющие вред противнику. В качестве хобби такими видами спорта заниматься можно (т.е. не целясь в людей), но ведь профессиональное занятие не разрешено из-за непредсказуемых опасных последствий для жизни и здоровья соперника. На основании правила о недопустимости вреда, в том числе недопустимости нанесения телесных травм как ответной меры, ислам категорически запрещает нанесение вреда человеку, будь то мусульманину или немусульманину. Такие виды спорта подразумевают направление ударов в голову и лицо. Это запрещено в исламе согласно хадису пророка: «Коль кто из вас сражается (в другой версии — дерется) с человеком, он не должен бить его по лицу» (Аль-Бухари, Муслим). К тому же спортсмены дерутся за денежное вознаграждение. А это уже азарт. Следовательно, нужно избегать занятий видами спорта, опасными для жизни и здоровья. Однако удивительно, что с такими победителями встречаются представители духовенства, поздравляют их, фотографируются с ними и пр. Разве не надо порицать подобные виды спорта и участников таких соревнований, где они бьются до крови, с ауратом, обтянутыми трико, где присутствует нездоровый азарт и т.д.? Почему никто из имамов и муфтий не объясняют причину запрета таких видов спорта?

Студент Исрапил

Кто закрыл Ахульго?

В один из воскресных дней я со своими школьниками предпринял поездку в Унцукульский район для посещения горы Ахульго. Речь не о поклонении, просто хотелось рассказать детям о героическом прошлом наших предков, которые во главе с имамом Шамилем в 1839 г. почти три месяца были осаждаемы царскими войсками. В дороге обдумывал, как ярко и доходчиво донести до семиклассников те драматические события. Однако прибыв на место, мы обнаружили, что вход на гору Ахульго, ведущий по каменной лестнице вверх, закрыт железной калиткой на замке. Разочарованию детей не было предела — столько ехали и тут на тебе…

Кто дал указание закрыть вход? Чем обосновывается закрытие? Я слышал, что это сделали потому, что некоторые люди взбирающиеся на Ахульго, не очень достойно там себя ведут. В это мало верится. Я много раз бывал там, в том числе и с детьми, школьниками, студентами. Даже те, кто мало был знаком с нашей историей, всегда вели себя на Ахульго скромно, шли строго по тропинкам, не бегали, громко не разговаривали, не смеялись, внимательно слушали рассказ учителя. Я не могу привести ни один случай, чтобы кто-то вел себя недостойно на этой памятной горе, обагренной кровью сподвижников Шамиля. Не верю, что кто-то там будет вести себя недостойно. Тогда почему же закрыли вход? Даже в советские времена, когда Шамиля особенно не популяризировали, вход был открытым. Да, сейчас готовится к открытию комплекс, посвященный Ахульго, возведенный напротив горы, и надеюсь, что он будет приносить людям информативную пользу. Но все-таки каждый хочет подышать воздухом самого Ахульго, походить по тропам, по которым почти 180 лет назад ходили мужественные защитники крепости и сам имам Шамиль, увидеть фундамент мечети, бассейн, где хранилась вода, другие памятные места на горе. Только на самой горе человек ощущает весь драматизм событий, происходивших в те далекие суровые годы. Сейчас модно говорить о патриотизме, который надо воспитывать у молодых. А каким образом? В школьных классах или студенческих аудиториях? Не эффективно! Поверьте.

Так кто-то же дал указание закрыть вход на Ахульго! У кого-то лежит в кармане или сейфе ключ от этой злополучной железной калитки!

Магомед Абдулаевич Алисултанов

Пророки, фильмы, музыка и другие

Часто после пятничной молитвы можно увидеть молодых ребят, продающих у мечети книги по исламу, диски с фильмами на исламскую тему, плакаты и пр. Некоторые фильмы, судя по упаковкам дисков, посвящены пророкам (мир им). Причем на упаковках дисков напечатаны изображения этих пророков, что по исламу недопустимо. Кто производит эти диски? Наверное, мусульмане, желая популяризировать жизнеописания наших пророков. Так почему допускается такое вопиющее нарушение? Может быть, продавцы данных дисков не знают о том, что запрещено изображать пророков (мир им)? Вряд ли. Может быть, продажа и деньги затуманили им мозги?

Если музыка в исламе — харам, почему недавно какой-то Махер Зейн под музыкальное сопровождение пел нашиды в Махачкале многотысячной мусульманской аудитории, где на представлении еще и плясали лезгинку? Ведь афиша об этом «концерте» около месяца висела в двух шагах от Джума-мечети в Махачкале. Неужели имам мечети и другие религиозные так называемые «лидеры» не обратили на это внимание и не запретили концерт? Может быть, я что-то не понимаю? Объясните, пожалуйста.

С уважением, Фарид
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также