
Мнение
12.12.2015 04:09История с турецким флагом (Муслим)
Существует известная поговорка «Заставь мужика молиться, он лоб расшибет». Все ее знают. А вспомнилась она после просмотра мероприятия 28 ноября в Каспийске, во Дворце спорта им. Али Алиева, где «Рисалат Холдинг» проводил «грандиозное по масштабам» и «уникальное по количеству посетителей» «Доброе шоу». Этим ярким представлением завершилась продолжавшаяся с августа 2015 года благотворительная и образовательно-просветительная акция, суть которой заключалась в покупке комплектов исламских фильмов с возможностью участия в жеребьевке, где разыгрывались подарки. Соответствующее видео появилось в YouTube 29 ноября.
Все это хорошо, но вот один фрагмент этого мероприятия вызвал удивление, когда ведущий, бывший певец песен, а теперь — исламских нашидов, вдруг «повелел» изъять турецкий флаг из галереи стягов, развешанных над ареной. Под возгласы зрителей (правда, жидкие) «Аллаху акбар!» турецкий флаг был «торжественно» снят. При этом ведущий что-то пытался говорить о том, что «Россия — исламская страна», о патриотизме, что у нас «никому не запрещается молиться».
Как известно, в нашей стране религия отделена от государства, поэтому возникает вопрос: зачем на исламском мероприятии в спорткомплексе им. Али Алиева мусульманам надо вмешиваться в политику и снимать государственный флаг другой страны? Было ли это собственной инициативой певца-ведущего или ему был дан приказ сверху? «Сверху» я имею в виду какого-нибудь вышестоящего чиновника. А может, и религиозного деятеля. Который вчера, возможно, ездил в Турцию для поддержания связей с братьями-турками, прося что-нибудь у них для распространения и укрепления ислама в Дагестане (денег, книги, построить мечеть, медресе, принять на стажировку мутаалимов и пр.), а сегодня на политической волне вдруг инициирует снять ставший вражеским флаг. Не знаю. Но певец, уверенно державший микрофон, как-то, мне показалось, неуверенно, пытаясь найти поддержку в зале, скомандовал: «Снять флаг!».
Между тем обаятельный ведущий, как правоверный мусульманин, в пятницу пойдет на рузман — возможно, в Центральную джума-мечеть города Махачкалы, которую в свое время строили турки. Вообще, интересно бы посчитать, сколько в постсоветское время турками построено мечетей, медресе на территории России, в том числе и в Дагестане. В частности, Центральная джума-мечеть Махачкалы или «Юсуф Бей Джами», построенная по образу знаменитой стамбульской Голубой мечети благодаря помощи одной из богатых турецких семей. Может, этому ведущему стоит бросить клич правоверным: разобрать данную мечеть по кирпичику и заново построить, чтобы ничего нам не напоминало турецкого? Кстати, первым имамом в этой мечети был гражданин Турции, который был бы огорчен поступком его собрата по религии.
Сегодня турецкая тема популярна в средствах массовой информации, в том числе и виртуальных. Например, некоторые «знатоки истории» начали рьяно приводить примеры из далекого прошлого, а именно почему эта самая Турция не помогала в свое время имаму Шамилю в его борьбе. Таким «историкам» побольше бы почитать литературы по этому вопросу и вникнуть в тему, да, видимо, времени не хватает пойти в библиотеку или хотя бы покопаться в Интернете. Однако в 1869 году, когда Шамиль прибыл в Турцию для дальнейшего паломничества в Мекку, султан принял имама поистине с королевским размахом. Да и впоследствии, уже после смерти Шамиля, многие члены его семьи остались жить в Турции. Эта страна приютила тысячи кавказцев, в том числе дагестанцев, мухаджиров, потомки которых до сих проживают в Турции, где с ностальгией вспоминают о своей родине, которую знают по семейным преданиям.
Политика — дело коварное. Сегодня — черное, завтра — белое. И если завтра отношения с Турцией уладятся (чего очень хотят многие россияне и турки), то некоторые певуны с микрофоном не под фанеру, а в живой голос наверняка споют песню про солнечную Турцию.
Хочется, чтобы в условиях сложных отношений нашей страны с Турцией мы, российские мусульмане, выступали в роли миротворцев. Ведь от дальнейшей эскалации конфликта ни одной из сторон ничего не выиграть.
На фото: Бюст имаму Шамилю в Турции
Что более важно (Халид)
Справляться с чувствами и мыслями, присущими сердцу, которые Аллах не любит (гнев, злость, показуха, высокомерие, жестокость сердца и т.д.), или уделить внимание внешним дополнительным делам: молитве, посту и другим актам поклонения и выполнения обещаний, несмотря на то, что в сердце присутствуют другие вещи?
Некоторые из упомянутых действий являются обязательными, поэтому обязательному следует отдать предпочтение. Внешние физические действия не принимаются и недействительны до тех пор, пока они не будут соответствовать деяниям сердца, потому что сердце подобно королю и другие органы подобны солдатам. Если король грешный, то и солдаты грешны. Кроме того, скрытые деяния сердца неизбежно влияют на внешние физические деяния.
Поэтому следует отдать предпочтение тому, что более важно, как бы это ни называлось: внешним или внутренним. Возможно, то, что называется внутренним, может являться более обязательным, как, например, очищение от зависти и высокомерия, потому что это более важно, чем дополнительные деяния. Или деяния, описанные как внешние или физические, могут быть лучше, например ночная молитва, которая лучше, чем просто оставление некоторых мыслей, которые бывают в уме, например ревность и т.д.
Внутренние и внешние деяния поддерживают друг друга. Молитва удерживает от греховных деяний, создает страх перед Аллахом и имеет другие важные эффекты. Молитва является лучшим из деяний и милостыни.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51