
Направление киблы и ее истинный смысл
29.09.2018 04:30Мусульмане совершают намаз в определенном направлении, которое называется киблой. Еще находясь в Мекке, посланник Аллаха и его сподвижники молились в сторону Иерусалима, также как молятся и по сей день иудеи. Христианские храмы, в свою очередь, ориентированы на восток. После переселения в Медину, посланник Аллаха получил откровение, предписывающее ему выбрать направлением для молитвы Мекку. Необходимо отметить, что этот поступок пророка Мухаммада критиковался. Одной из причин называли популизм посланника Аллаха: якобы он поменял направление молитвы ради обращения в ислам новых последователей.
Вопросы о смене киблы
Как правило, резкие изменения привлекают внимание, поднимают вопросы и могут вызвать спекуляцию. После того, как направление в молитве было изменено, большое количество людей стали задавать в отношении этого вопросы. Верующие переживали относительно их прошлых молитв. Были ли они приняты или им необходимо теперь их повторить? С другой стороны, критики ислама встретили смену направления в молитве с подозрением. Они стали утверждать, что Всевышний Аллах, установив направлением для молитвы Иерусалим, совершил ошибку и теперь исправляет ее. Современные критики ислама добавляют к этим размышлениям и тот факт, что смена направления была неискренней. Критики утверждают, что пророк Мухаммад стремился привлечь в свои ряды евреев и христиан, демонстрируя, что ислам — религия, происходящая из одного авраамического корня. А когда акценты пророка сменились, направление на Иерусалим утратило свою актуальность.
В начале Аллах Всевышний успокаивает верующих, переживающих, что со сменой киблы награда за их намазы будет потеряна: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (Сура аль-Бакара, аят 143). В этом аяте верующие убеждаются, что награда за их прошлые молитвы не исчезнет, а их благодеяния дойдут до Аллаха. Но враги религии продолжали смущать верующих, утверждая, что смена направления для молитвы является демонстрацией слабости и непоследовательности ислама. Изменение постановления Аллаха Коран говорит нам, что в исламе могут быть изменения постановлений Аллаха: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты — лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого» (Сура ан-Нахль, аят 101). Заменяющие аяты могут изменять, заменять или полностью удалять уже существующие предписания. Ислам учит нас тому, что наша жизнь на земле — это испытание. «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Сура аль-Мульк, аят 2). Подобные изменения предписаний Аллаха — это часть испытания нашей веры. Коран разъясняет, что смена направления в молитве была испытанием веры мусульман: «Мы назначили кыблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять» (Сура аль-Бакара, аят 143).
Как изменение предписаний Аллаха может быть испытанием для человека?
Внесение изменений — эффективный метод изучения человеческого доверия к Аллаху. Преданность определяется в момент перемен. Если верующие по приказу Аллаха проявляют свою готовность изменить свой привычный уклад — это признак их веры. Разворот в молитве от Иерусалима к Мекке не является самоцелью. В смене киблы в действительности отражен только один смысл — праведность. Аллах говорит в Коране: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договоры после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные» (Сура аль-Бакара, аят 177). В результате, Аллах называет глупцами тех, кто излишне привязывается к поиску глубокого смысла в предписаниях Аллаха: «Глупые люди скажут: “Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?”. Скажи: “Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь”» (Сура аль-Бакара, аят 142). Безосновательным также является возражение тех людей, кто считал смену киблы способом привлечения к исламу новых последователей. Если судить с точки зрения логики, то смысла менять направление в молитве в сторону Мекки для обращения в ислам язычников нет, поскольку живя в самой Мекке среди язычников, пророк Мухаммад молился в сторону Иерусалима.
После переселения в Медину
Поселившись рядом с иудеями и христианами, пророк меняет направление, хотя логичным кажется, наоборот, сохранение старого направления. Критики ислама часто предъявляют претензии против ислама, не предоставляя доказательств. Они ищут взаимосвязи и ошибочно рассматривают их как причинность или представляют косвенные доказательства, неуместно считая их прямыми доказательствами. Как показано выше, возражение критиков по поводу изменения киблы необоснованно с философской точки зрения, поскольку изменения в приказах Аллаха являются частью ислама. Еще одним логическим доказательством неуместности аргументов критиков ислама является то, что ни одно из направлений в молитве не удовлетворяло врагов ислама в принципе. Ислам был фактором раздражения неверующих вне зависимости от направления в молитве.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51