
О листьях ююбы и расточительстве
20.12.2013 05:32Листья ююбы влияют на ритмику сердечно-сосудистых процессов, усиливают деятельность почек, уничтожают некоторые патогенные микроорганизмы) (на фото) и поташом (зола), как это было во времена Пророка (с.а.в.)? Будет ли наша награда больше, если мы станем во всем следовать Пророку (с.а.в.), как, например, применять поташ, использовать воду в меньших количествах, редко менять одежду и не иметь ее в больших количествах?
Исламский шариат гибок и зиждется на общих основах. Он регулирует человеческие поступки, но в то же время предоставляет право выбора в зависимости от времени и места. Шариат не ограничил действия людей в повседневных, сугубо мирских делах. Они вольны совершать то, что отвечает их желаниям и несет им пользу, если только это не противоречит тексту Корана или Сунны. Смысл правила, которое вывели ученые: основой в мирских деяниях (в деяниях повседневных) является дозволенность и прощение. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы мусульманин пользовался современными изобретениями и открытиями: машинами, самолетами, электричеством, а также современными средствами очищения тела и одежды. Мусульманин не обязан вместо машин использовать верблюдов или пользоваться теми средствами очищения, которые использовались во времена Пророка (с.а.в.).
Пророк (с.а.в.) поощрял чистоту и побуждал придерживаться всего, что сохраняет здоровье вообще. Для этого он использовал все известные в то время методы и средства. Если появится нечто новое, что также будет соответствовать цели (сохранению чистоты и здоровья) и в то же время не наносить вред, то нет ничего плохого в том, чтобы мусульманин использовал его. В качестве примера достаточно упомянуть омовение перед молитвой, которое включает в себя мытье рук, полоскание рта, промывание носа и умывание. Омовение является условием действительности молитвы, которая в свою очередь является одной из основ религии.
Во времена Пророка (с.а.в.) очищающие средства использовали нечасто. Так как очищающих средств, да и воды тоже, в то время было мало. Однако в Сунне упоминается использование листьев ююбы для более качественного очищения при совершении некоторых видов омовения. Например, листья ююбы используются при обмывании покойного, при совершении женщиной омовения после менструации и при совершении омовения после принятия ислама. Ученые также упоминают в качестве очищающего средства ашнан (дерево из семейства маревых, произрастающее на песчаной почве. Само дерево или его зола (поташ) используется при мытье рук и одежды. Что же касается ююбы, то это растение, которое произрастает на воде, имеет плоды, а его листья создают пену).
Умм Атыйа сказал: «Пророк (с.а.в.) вошел к нам, когда умерла его дочь, и сказал: “Обмойте ее трижды, пять раз или больше, если пожелаете. Используйте при этом воду и листья ююбы, а при последнем обмывании добавьте камфары или чего-нибудь подобного”» (аль-Бухари, Муслим). Этот хадис указывает, что во время обмывания покойного желательно использовать ююбу и все ученые единогласно подтверждают это.
Сообщается от Кайса ибн Асыма, да будет доволен им Аллах, что когда он принял ислам, то Пророк (с.а.в.) велел ему совершить омовение, используя воду и ююбу (ат-Тирмизи). Использование ююбы при омовении относится к обычным, мирским делам, поэтому если человек использует другое вещество, которое заменят ююбу при омовении, то тем самым он исполняет Сунну. Используя ююбу, он совершает желательное действие и претворяет в жизнь цель и смысл веления Пророка (с.а.в.) обмываться.
Что же касается вопроса о том, чтобы у человека было мало одежды, то мусульманин в вопросах еды, питья, одежды, жилья, мебели и т.д. не должен использовать больше, чем ему необходимо. Пусть у него будет столько одежды, мебели и домашних принадлежностей, сколько необходимо, но не более. Если человек использует больше необходимого, то он расточительствует. А расточительство шариатом порицаемо. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует» (сура «аль-Араф», аят 31). Чрезмерность (или расточительство) проявляется в превышении достаточной меры, например, это чрезмерность в употреблении пищи или в излишней роскоши в еде, питье и одежде, а также в переходе от дозволенного к запретному. Чрезмерность гневит Аллаха и наносит вред телу человека и его жизни вообще, а в некоторых случаях, возможно, приводит к тому, что человек остается не в состоянии приобрести необходимое ему пропитание.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51