О «празднике»

24.12.2016 17:27

Мы знаем, что нововведением в религии считается любое придуманное новое поклонение. Пророк узаконил для нас только два праздника и кроме них не отмечал ничего.


Запретные и дозволенные праздники?

Празднование дня рождения Пророка не является обычным мероприятием, которое никак не связано с поклонением. Напротив, у организаторов подобных мероприятий он считается «религиозным праздником», который организуется для того, чтобы приблизиться к Аллаху. Люди, организующие подобные мероприятия и участвующие в нем, делают это из любви к Пророку. А любовь к Аллаху и Его посланнику — одно из великих поклонений и одна из самых высоких степеней веры. И все действия, которые совершаются ради этого, несомненно, совершаются с целью поклонения и приближения к Аллаху.

Сподвижники Пророка испытывали к нему сильную любовь, почтение и более других знали обязанности перед ним. То, что не является религией для них, не будет считаться частью религии для тех, кто пришел после.

Этим руководствовался Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах), когда обратился к людям, сидящим в кружке для совместного поминания Аллаха в мечети и считающим поминания при помощи камешков: «Клянусь Тем, в Чьих руках душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери заблуждению!» Они воскликнули: «Клянемся Аллахом, о Абу Абд ар-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!» Тогда он сказал: «Но сколько таких, что желают блага, но не обретают его!»

Если, справляя праздники, не упомянутые в шариате, человек желает приблизиться к Аллаху и получить награду, или если в них содержится уподобление действиям людей в доисламские времена или другим немусульманским группам, то эти праздники являются запретным нововведением и новшеством. Примером этого служит празднование дня рождения, дня матери и т.д. Эти праздники являются уподоблением неверным.

Праздник — это слово…

…указывающее на специальное повторяемое собрание. Повторяться оно может ежегодно, ежемесячно, еженедельно и т.д. Таким образом, праздником называется повторяемый день, например Праздник разговения, пятничный день. Праздником называется собрание в этот день, а также им называется поклонение, традиционные действия, проводимые в эти дни. Ежегодно повторяющееся празднование какого-либо дня делает его праздником, а праздник связан с обрядами религий. Поэтому люди Писания почитают и отмечают свои праздники.

Праздники связаны с обрядами и заповедями религии, такими как кибла, молитва и пост. Они не относятся к обычаям. В этом случае вопрос об уподоблении неверующим является более серьезным и опасным. Установление праздников, которые не установил Аллах, является суждением не по тому, что ниспослал Аллах, является словом об Аллахе без знания, возведением лжи на Него и нововведением в религии. В шариате нет того, что называется праздником «день рождения». Ни сподвижники, ни табиины, ни предводители ислама не знали такого праздника, не говоря уже о его праздновании. Ведь предшественники больше остальных следовали Сунне Посланника Аллаха, почитали его и его Сунну. Они ранее нас следовали Сунне, и ни от кого из предшественников не передавалось намерение праздновать или собираться по этому поводу. Мы же следуем за ними; нам достаточно того, что было достаточно для них. И если мы желаем празднования, то это — День разговения и День жертвоприношения. Они являются праздниками мусульман. Если мы желаем более этого, то каждую неделю у нас есть пятница, можно собираться в пятницу на пятничную молитву и возрождать дух гордости своей религией.

Запрет для жителей Медины

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда Посланник Аллаха прибыл в Медину, у жителей Медины было два дня, в которые они развлекались. Он спросил: «Что это за дни?» Они ответили: «В дни невежества в это время мы играли». Посланник Аллаха сказал: «Воистину, Аллах заменил их для вас лучшими (днями): Днем Жертвоприношения и Днем Разговения» (Абу Дауд).

Если бы отмечание какого-либо праздника было лишь обычаем, который не имел отношения к поклонению и к уподоблению неверующим, то Пророк оставил бы для них эти дни, в которые они радовались и играли, ведь радость и игры сами по себе дозволены и допустимы. Но так как Посланник Аллаха запретил им отмечать дни, во время которых они только играли и не совершали какого-либо поклонения, чтобы подобным образом приближались к Аллаху, то что же говорить о тех празднествах, которые организуются с целью приблизиться к Аллаху, связаны или основаны на этом? Пророк сказал: «Дело того, кто ввел в наше дело то, что не имеет к нему отношения, будет отвергнуто» (Аль-Бухари, Муслим).

Если же целью собраний является организация рабочего процесса, если эти собрания приносят пользу обществу, если это делается ради, например, организации учебного процесса, если собрание изначально не предполагает приближения к Аллаху и поклонения, то оно является не религиозным новшеством, но обычным. В таких собраниях нет греха.

Просим Аллаха о помощи, и да благословит Аллах и приветствует Пророка нашего, его род и всех его сподвижников. 
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также