
Об общении мужчины и женщины
18.03.2017 20:31
Отношения между мужчиной и женщиной — самые сакральные, особенные отношения, полные таинства. Аллах Всевышний сотворил противоположные друг другу нравы, характеры, предпочтения, но они находят друг друга, объединяются, и по милости Аллаха между ними зарождаются самые теплые отношения: любовь, дружба и уважение. Все это таинство и благословение Аллаха, Который заповедовал человеку идти по жизни, крепко взявшись за руки с другим человеком, будучи оберегаемым и защищенным. О самых главных отношениях между людьми сказано во многих хадисах посланника Аллаха. Как же должны они вести себя, будучи не махрамами? (Махрам — в исламском праве — близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства, но с которым имеет право оставаться наедине и отправляться в путешествие.)
Четыре принципа отношений
Общение с женщинами-немахрамами может быть необходимым или бесполезным. Если это общение не вызвано необходимостью, а имеет целью лишь развлечение, то, безусловно, оно является запрещенным. Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля полового поведения мусульман:
1) запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих частях мусульманского мира школы, колледжи, больницы, заведения общественного транспорта имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола;
2) если такое общение всё же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина может быть либо деловой и целеустремлённой, либо всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере;
3) мужчине и женщине, не состоящим в браке или в махрамном родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине. В хадисе Пророк утверждает: «Тот, кто верит в Бога и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим». Таким образом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, пусть даже они официально помолвлены, ислам, разрешая им в присутствии махрамов смотреть друг на друга и разговаривать, запрещает им, однако, оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков;
4) мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу же семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние.
Мусульмане в немусульманском обществе
Мусульманам, в общем-то, трудно привыкнуть ко многим современным обычаям. Например, сознательных мусульман, приезжающих в страны Запада или живущих там, поражает полнейшее отсутствие стыда и скромности, поскольку общество практически не осуждает незаконные половые связи. Мусульмане расценивают открытую демонстрацию тела и вызывающее сексуальное поведение как проявления унизительного и животного. Их также весьма огорчает тот факт, что в западном обществе сексуальная подоплека может просматриваться во множестве случаев общения между мужчиной и женщиной, свидетелем которых им так часто случается быть, — между преподавателем и студенткой, врачом и пациенткой, начальником и его секретаршей, между соседями, друзьями и даже родственниками, что проявляется в непристойных шутках, комплиментах, похлопываниях по плечу и постоянных намеках сексуального характера.
Среди мусульман, за исключением живущих в «западном» духе и некоторых других — в основном сбившейся с верного пути молодежи, — такое поведение поистине редкость. Взаимоотношения мужчины и женщины, боящихся Бога и строго соблюдающих Его ограничения, строятся совершенно по-иному. Соблюдение этих ограничений заставляет как мужчину, так и женщину понимать, что в их взаимоотношениях не должно быть даже намека на секс; любые намеки подобного рода воспринимаются как угроза и величайшее оскорбление и делают дальнейшее общение запретным и невозможным. Для сознательных мусульманина или мусульманки внимание со стороны представителя противоположного пола, кроме собственного супруга, проявляемое посредством вольной беседы, комплиментов, игривости, двусмысленных замечаний, всякого рода прикосновений (в том числе рукопожатий и похлопываний по плечу) и всего прочего, имеющего сексуальную подоплеку, является оскорбительным, унизительным и весьма порицаемым.
Моральный и духовный ущерб, наносимый людьми себе, а следовательно, и обществу, когда они пренебрегают жизненной необходимостью человека в чистоте и целостности, следуя слепым физическим стремлениям, не может быть оценен никем, кроме Всевышнего, Который однозначно и полностью запретил подобное и уведомил нас о страшных наказаниях за это в будущей жизни.
Четыре принципа отношений
Общение с женщинами-немахрамами может быть необходимым или бесполезным. Если это общение не вызвано необходимостью, а имеет целью лишь развлечение, то, безусловно, оно является запрещенным. Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля полового поведения мусульман:
1) запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих частях мусульманского мира школы, колледжи, больницы, заведения общественного транспорта имеют специальные отделения для женщин и мужчин. Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они, приходя в гости, не встречаются с членами семьи мужского пола;
2) если такое общение всё же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина может быть либо деловой и целеустремлённой, либо всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере;
3) мужчине и женщине, не состоящим в браке или в махрамном родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине. В хадисе Пророк утверждает: «Тот, кто верит в Бога и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим». Таким образом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, пусть даже они официально помолвлены, ислам, разрешая им в присутствии махрамов смотреть друг на друга и разговаривать, запрещает им, однако, оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков;
4) мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу же семьи она может одеваться свободно и украшать себя. Более того, ислам весьма поощряет ее к этому, чтобы таким образом она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние.
Мусульмане в немусульманском обществе
Мусульманам, в общем-то, трудно привыкнуть ко многим современным обычаям. Например, сознательных мусульман, приезжающих в страны Запада или живущих там, поражает полнейшее отсутствие стыда и скромности, поскольку общество практически не осуждает незаконные половые связи. Мусульмане расценивают открытую демонстрацию тела и вызывающее сексуальное поведение как проявления унизительного и животного. Их также весьма огорчает тот факт, что в западном обществе сексуальная подоплека может просматриваться во множестве случаев общения между мужчиной и женщиной, свидетелем которых им так часто случается быть, — между преподавателем и студенткой, врачом и пациенткой, начальником и его секретаршей, между соседями, друзьями и даже родственниками, что проявляется в непристойных шутках, комплиментах, похлопываниях по плечу и постоянных намеках сексуального характера.
Среди мусульман, за исключением живущих в «западном» духе и некоторых других — в основном сбившейся с верного пути молодежи, — такое поведение поистине редкость. Взаимоотношения мужчины и женщины, боящихся Бога и строго соблюдающих Его ограничения, строятся совершенно по-иному. Соблюдение этих ограничений заставляет как мужчину, так и женщину понимать, что в их взаимоотношениях не должно быть даже намека на секс; любые намеки подобного рода воспринимаются как угроза и величайшее оскорбление и делают дальнейшее общение запретным и невозможным. Для сознательных мусульманина или мусульманки внимание со стороны представителя противоположного пола, кроме собственного супруга, проявляемое посредством вольной беседы, комплиментов, игривости, двусмысленных замечаний, всякого рода прикосновений (в том числе рукопожатий и похлопываний по плечу) и всего прочего, имеющего сексуальную подоплеку, является оскорбительным, унизительным и весьма порицаемым.
Моральный и духовный ущерб, наносимый людьми себе, а следовательно, и обществу, когда они пренебрегают жизненной необходимостью человека в чистоте и целостности, следуя слепым физическим стремлениям, не может быть оценен никем, кроме Всевышнего, Который однозначно и полностью запретил подобное и уведомил нас о страшных наказаниях за это в будущей жизни.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51