
Пособие без нужды?
28.05.2016 17:04Не часто, но и не редко становишься свидетелем разговора о том, как «сделать» инвалидность (здоровому человеку) и затем получать за это деньги, как влезть в какое-нибудь общество для получения пособия (просто так, раздаются же бесплатно!) и пр. При этом веским аргументом считается тот факт, что, мол, государство богатое, не обеднеет. Правильно ли поступают такие люди? Имеет ли человек право получать пособие, даже не нуждаясь в нем?
Чтобы дать на этот вопрос правильный ответ, нужно посмотреть, кому и при каких условиях государство выплачивает это пособие. И посмотреть, каким требованиям необходимо соответствовать и в каком положении нужно находиться, чтобы получить право на получение пособия. Если человек испытывает нужду, значит, он имеет право на получение этого пособия. Если же человек обладает материальными средствами и за ним есть кому присматривать, то в этом случае нет условий, требующих выплаты ему пособия. А раз нет условий, то нет и права на получение такого пособия. Следовательно, сама по себе старость или увечье не являются причиной получения пособия (пенсии). Главным условием является нужда.
Выплата пенсий по старости или инвалидности не является чем-то новым. Впервые эта практика была применена во времена правления второго праведного халифа Умара (радыйаллаху анху). Кроме того, при Умаре из государственной казны выплачивалась пенсия больным проказой, так как они не могли контактировать с другими людьми и зарабатывать себе на жизнь.
Это указывает на то, что ислам с первых дней уделял внимание заботе о стариках и больных, не способных самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, выплачивая им пособие, посредством которого они могли обеспечить себя всем необходимым.
Еще в исторических источниках сообщается, что для больных проказой была построена первая больница во время правления Омеядского халифа Валида ибн Абдульмалика. Помимо открытия этой больницы и выплаты пособий прокаженным и старикам стали выплачиваться пособия незрячим, и к каждому незрячему человеку был приставлен поводырь. Обязанностью поводыря являлось отводить и приводить слепого туда, куда ему было нужно, а также выполнение просьб и поручений. В книге «Тарбийатуль-Ислам», изданной в Багдаде, говорится, что в то время в больницах к каждому лежачему больному, который не мог сесть или встать, была прикреплена сиделка.
Эти исторические сведения указывают на то, что основы современной медицинской помощи были заложены исламом еще в самом раннем периоде. И в исторических источниках можно найти доказательства, что подобные меры помощи предпринимались еще при жизни Посланника Аллаха.
Так, например, первая передвижная больница была основана в одном из углов мечети Пророка в Медине, где женщина-сподвижница по имени Руфайда (да будет доволен ею Аллах) ухаживала за раненым Саадом ибн Муазом (да будет доволен им Аллах).
«…И советуйся с ними о делах»
Всевышний предписал строить семейные отношения на основе любви и взаимного согласия. Брак — договор между супругами, согласно которому они обязуются проявлять по отношению друг к другу любовь, доверие, понимание, содействие. Только в такой семье может сформироваться высоконравственная личность, к которой призывает ислам. А чье же мнение является определяющим в семье?
Говорят, «одна голова — хорошо, а две — лучше». Человек может ошибаться, однако если то или иное решение было принято на основе совещания, то в этом случае вероятность ошибки будет сведена к минимуму.
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (сура «Али Имран», 3/159). Этот аят указывает на то, что совещание является повелением и касается абсолютно всех — как мужчин, так и женщин.
Значит, в семейной жизни и в домашних делах совещание между супругами является необходимым. Несомненно, что совещание между супругами при принятии решений будет усиливать взаимную любовь и доверие; они всегда будут с уважением относиться друг к другу, являясь примером для своих детей. Для каждой из сторон совещание будет важнейшим элементом при принятии того или иного решения.
Распространенное в народе мнение, что «с женщинами нельзя советоваться», «нельзя делать то, что говорит женщина», «спроси совета у женщины и сделай наоборот», не имеет никакого отношения к исламу. Ислам не приемлет подобных мнений и высказываний. Это бессмысленные и ложные высказывания.
Посланник Аллаха (с.а.в.), являющийся для нас самым важным примером, советовался со своими женами. Одним из примеров этого является следующий случай.
В 6-м году хиджры Посланник Аллаха (с.а.в.) вместе со своими сподвижниками отправился из Медины в Мекку в надежде совершить хадж. Однако, когда мушрики не позволили совершить таваф вокруг Каабы, он заключил с мушриками договор в Худайбийе на тяжелых для мусульман условиях. Сподвижники были недовольны этим, сочтя это соглашение поражением. Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал сахабам: «Вставайте, принесите в жертву жертвенных животных и постригите ваши головы!». Однако сподвижники не торопились выполнять этот приказ. Посланник Аллаха (с.а.в.) трижды повторил приказ, но так и не получил ответа. Увидев, что никто из сподвижников не встал, Посланник Аллаха (с.а.в.) ушел к своей жене Умму Саляме (радыйаллаху анха) и посоветовался с ней, сказав: «О, Умму Саляма! Что это такое?! Я трижды сказал им, чтобы они совершили курбан и постригли головы, но никто из них не выполнил моего приказа!». Умму Саляма (радыйаллаху анха) сказала: «О, Посланник Аллаха (с.а.в.)! Вы первым сделайте жертвоприношение и остригите голову, ни с кем из них не разговаривая. Когда они увидят, что вы совершили жертвоприношение и остригли волосы, то и они сделают это» (Бухари).
После совещания со своей женой Посланник Аллаха (с.а.в.) вышел на улицу. Ни с кем не разговаривая, надел ихрам, принес в жертву жертвенных верблюдов и, позвав цирюльника, постриг волосы. Увидев это, сподвижники тоже принесли в жертву жертвенных животных и постриглись.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51