
Пост в длинные летние дни
05.07.2015 16:27В этом году рамазан выпал на самые протяженные летние дни. Кто-то может сказать, что держать пост в таких условиях трудно. Кто-то может сказать, что это даже вредно. Но имеет смысл полагать, что в основе подобных утверждений — слабая вера.
Можно привести множество примеров из жизни самых ранних мусульман, которые держали пост на протяжении длинных световых дней. Всем известно, насколько жарко бывает летом в Медине, городе Пророка. И, тем не менее, современники посланника Аллаха говорили, что он очень часто держал пост. Аиша (да будет доволен ею Аллах) заметила, что ее супруг постился так долго, словно он никогда не прервет этот пост. Сподвижник ПророкаАбу Муса Аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) выискивал настолько жаркие дни, что можно было бы чувствовать себя варящимся в котле, для того чтобы держать пост в эти дни.
Из актов поклонения, награда которых умножается, — пост во время жары, и это из-за жажды, которую человек испытывает в середине жаркого дня. Вот почему Муаз бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) выразил сожаление на смертном одре, что он больше не испытает жажду в середине жаркого дня, как испытывали мусульмане, жившие прежде.
И было передано, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) постился в летнее время и не постился зимой, и Умар (да будет доволен им Аллах), будучи на смертном одре, посоветовал своему сыну Абдулле: «Постарайся овладеть характеристиками веры», и первым, что он назвал, был пост в сильную летнюю жару.
Когда человек чувствует сладость близости к Аллаху и начинает размышлять об этой и другой жизни, его молитвы и посты начинают меняться. Физическая усталость превращается в радость от мысли, что все это делается ради Всевышнего.
Когда Амир ибн Абд Кайс (да будет доволен им Аллах) отправился из Басры в Шам, Муавия спросил его о том, нет ли чего-то, в чем он нуждается. Он отказался просить его, но в конце сказал: «Все, что мне нужно от Вас, — повернуть жар Басры в мою сторону, что сделает пост немного сложнее, так как он слишком легок на наших землях».
Имам Ахмад постился, думая, что он вот-вот прервет пост, но он продолжал, умыв лицо водой. Его спросили о посте в очень жаркие дни, и он ответил: «Нет ничего плохого в смачивании полотенца, чтобы выжать эту воду на себя и остыть». Ведь Пророк поливал голову водой во время поста.
Однако пост — это не только воздержание от пищи и питья, но и отказ от таких запретных дел, как злословие, сплетни, лжесвидетельство, ложь и другие запретные вещи, которые всем известны. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха сказал: «Пост — это не просто воздержание от еды и питья. Поистине, пост — это воздержание от пустословия и сквернословия!» (Ибн Хузайма).
Каждый мусульманин обязан знать, что деяния, нарушающие пост, — это не только такие физические действия, известные всем, как принятие пищи, питья и совокупление. Пост состоит не только в том, чтобы воздерживаться от перечисленного. Поэтому некоторые из ученых разделяют то, что нарушает пост, на две категории. Многие проповедники, увещевающие людей во время рамазана, говоря о вещах, нарушающих пост, упоминают только о правовых нормах, таких как еда, питье и половой акт. Но они должны уделять основное внимание и второй категории вещей, нарушающих пост.
Что касается того, кто ограничивает свой пост только воздержанием от еды, питья и половой близости, продолжая упорствовать в дурном поведении, которое было присуще ему до рамазана, то это не пост, который требуется в соответствии с мудрым смыслом законоположения этого благородного месяца, на который наш Всемогущий Господь указывает в Своем высказывании: «...быть может, вы станете богобоязненными».
Поэтому мы советуем и напоминаем нашим братьям, мусульманам, чтобы они помнили о другой категории вещей, нематериальных, которые обесценивают пост, и это — то, о чем редко говорят проповедники и люди, стремящиеся направить людей к правильному пути. Не говоря уже о простых людях, которые даже не знают об этой категории вещей, нарушающих пост.
Каждому мусульманину следует помнить многочисленные наставления Пророка, касающиеся бед языка, и лучше молчать, чем произносить то, в чем заключается вред или нет пользы и необходимости, тем более в этот великий месяц. Со слов Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, ты не перестанешь находиться в благополучии, пока будешь молчать. Если же ты начнешь говорить, то это будет за тебя или против тебя» (Ат-Табарни).
Многие из нас желают, чтобы пост прошел легко. Если подготовить себя морально и духовно, пост будет легким. Ведь истинная сила не в физической природе, а в сердце.
В дополнение к вышеуказанным пунктам есть ряд вещей, которые помогут вам сделать долгие дни короткими. Обязательно принимайте пищу во время сухура. В этом времени есть благодать. Будьте заняты в течение дня. Не подпускайте к себе лишние негативные мысли, сосредоточьтесь на делах и молитвах. Лучшее занятие в рамазан — это, естественно, чтение Корана.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51