
Вопрос-ответ
27.07.2013 00:50(«Захаба-з-замаъу ва-б-тялляти-ль-урукъу ва сабата-ль-аджру ин шаа-Ллах») (Абу Дауд, ад-Даракутни, Ибн Хаджар).
Является ли воздаяние за соблюдение поста одинаковым или же оно зависит от трудностей, которые претерпевает постящийся?
Бывает, что кто-то соблюдает пост в холодных странах и не испытывает при этом жажду, тогда как другой постится в стране с жарким климатом. Я имею в виду только пост, не касаясь других благих деяний, которыми он может сопровождаться. По мере увеличения этой трудности будет увеличиваться и награда. Пророк (с.а.в.) сказал Аише (да будет доволен ею Аллах): «Воистину, ты приобретаешь награду соразмерно твоим расходам и претерпеваемым тобою трудностям» (аль-Хаким). Вместе с тем принцип о соразмерности награды испытываемым трудностям распространяется не на все случаи. Есть такие поступки, награда за которые бывает больше, когда они исполняются более легким способом. Из них можно выделить следующие: сокращение молитвы лучше для путника, нежели ее полноценное совершение; коллективно совершить молитву один раз лучше, чем совершить ее двадцать пять раз единолично; укорачивание двух ракатов утренней молитвы лучше, чем их удлинение; пожертвовать мясом принесенного в жертву животного, отъев прежде от него кусок, лучше, чем отдать все мясо целиком; чтение в намазе короткой суры лучше, чем чтение части суры, пусть она и длиннее (из практики Пророка (с.а.в.) известно, что чаще всего он поступал именно так).
Если во время поста я оскорбил кого-то или плохо обошелся с ним, это влияет на мой пост?
Совершение грехов в дневное время Рамазана, как оскорбление и ругань, не нарушает пост, но уменьшают награду за него или же вовсе уничтожают ее так, что от поста остается только жажда и голод. Ведь пост — это не только воздержание от еды и питья, но и воздержание от неподчинения Аллаху, достижение благочестия и богобоязненности.
Можно ли на ифтар приглашать немусульман?
На ифтар, как правило, приглашаются родственники, соседи, малоимущие мусульмане, богобоязненные друзья. Однако если среди ваших знакомых есть те, кто интересуется исламом, уважает обычаи мусульман и желает разделить с ними радость священного месяца, то приглашая их на ифтар, вы приглашаете их познакомиться с исламом, узнать о нем больше, призываете их задуматься о своей вере. В этом отношении ифтар может стать хорошим даваатом (призывом), поэтому приглашать немусульман на такие мероприятия дозволено. Важно, чтобы такой обед не превратился в застолье, где ведутся недозволенные разговоры и употребляются недозволенные пища и напитки.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51