
Вопрос-ответ
07.12.2013 03:38На совершение погребальной молитвы больше прав у имама мечети, как в случае, когда умерший завещал, чтобы определенный человек совершил погребальную молитву, так и в случае, когда умерший подобного завещания не оставлял. Если же имам мечети позволит совершить эту молитву другому человеку, то в этом нет ничего плохого, но если же он желает воспользоваться своим правом на совершение молитвы, то право совершать молитву принадлежит ему. На это указывает хадис от Абу Масуда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах: «Человек не должен быть имамом в том месте, где главным является другой человек, и не должен садиться в доме другого, пока ему не будет дозволено» (Муслим).
Что сказано по поводу кормления людей и скорбящих в доме покойного после похорон?
Кормление за счет наследства, предназначенного другим лицам, как несовершеннолетние, кредиторы или отсутствующие наследники, не дозволено. Более того, тот, кто расходует из этого имущества, будет нести за это ответственность. Однако, когда трата осуществляется из имущества, не предназначенного для другого и с согласия хозяев имущества, — это нежелательное нововведение, потому что противоречит Сунне. Пророк Мухаммад (с.а.в.) сказал: «Приготовьте еду для семьи Джафара, ибо на них обрушилась тяжелая весть, из-за которой они не в состоянии готовить еду» (Ахмад).
Если затраты осуществляются не из наследства вышеперечисленных категорий, то это допустимо. Но нежелательно трапезничать в доме, в котором семья не готовит пищу из-за траура. Если семья покойного не готовит еду вследствие других причин, то можно есть там при условии, что эта еда не из наследства вышеперечисленных категорий.
Каково мнение насчет назойливых мелодий мобильников, которые стали настолько популярны, что мы слышим их даже в мечетях?
Ставить на мобильный телефон мелодии — это порицаемое (мункар) и запретное (харам). Это становится еще более отвратительным, более порицаемым и запретным, когда происходит в домах Аллаха, коими являются мечети, потому что это открытое совершение запретного в этом достойном месте, и грех совершающего подобное увеличивается еще больше. Известно, что Пророк (с.а.в.) запретил музыкальные инструменты, соответственно и звуки, которые они издают. Мобильные телефоны имеют записанные в них мелодии, которые включаются каждый раз, когда к владельцу поступает вызов. Интересно, что будет записано в книгах деяний тех, на чьих мобильниках играют запретные мелодии в домах Аллаха и во время молитвы, мешая себе и другим, и делают так, что голос лжи и свирели шайтана громко раздается в домах Аллаха? Следует отметить, что перед входом в мечеть необходимо отключать телефон, чтобы он не мешал молящимся.

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51