Вопрос-ответ. Нужно ли запрещать детям играть в мечети?

03.02.2018 12:00

Нужно ли запрещать детям играть в мечети?

Конечно же, необходимо приучать детей к мечети и прививать им любовь к ней. Но при этом необходимо соблюдать в мечети чистоту и не мешать тем, кто совершает в это время поклонение. Лучше всего если дети, которые еще не совершают коллективный намаз, будут играть в конце молельного зала или во дворе мечети. Необходимо следить, чтобы дети не сорили в мечети и их игры не мешали совершающим намаз. Некоторые мусульмане приводят своих детей в мечеть на джума-намаз. Когда же джамаат приступает к намазу, дети продолжают разговаривать и бегать между рядами, отвлекая джамаат от намаза. Если ребенок совершает намаз рядом со своим отцом, то его нужно приводить в мечеть, если же ребенок не совершает намаз и при этом отвлекает других, то в этом случае его лучше не приводить на джума-намаз.

Разрешено ли кремировать тело покойного?

Кремация тела покойного по исламу считается запрещенной. В Коране говорится о том, что погребению тела умершего научил человека Аллах Всевышний. Когда Кабиль убил Хабиля, то не знал, что сделать с трупом брата, и тогда: «Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: «Горе мне! Неужели я не могу поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?» Так он оказался одним из сожалеющих» (аль-Маида 5/31). В аятах содержится косвенное указание на необходимость предания земле тела покойного: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз» (Та-Ха 20/55). «Разве Мы не сделали землю вместилищем для живых и мертвых?» (аль-Мурсалят 77/25-26).

Можно ли работать и при этом слушать чтение Корана? Можно ли слушать Коран, лежа?

Если какой-то человек читает Коран вслух, то для других является фарзом-кифая слушать чтение этого человека. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, быть может, вас помилуют» (аль-Араф 7/204). Что же касается слушания Корана во время работы через телевизор, компьютер, радио и через иные технические средства, то в этом нет ничего предосудительного. Где бы человек не находился, слушание Корана является хорошим делом, за которое предусмотрено вознаграждение». Точно так же нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лежа.

Сообщается, что Абдуллах бин Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как пророк сказал: “Любой погибший при защите своего имущества (становится) шахидом”» (Аль-Бухари).

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: