Вопрос-ответ

04.06.2016 16:37

Может ли женщина быть имамом в коллективной молитве, которую совершают одни женщины?


Женщине непозволительно быть имамом в молитве для мужчин вообще, и неважно, фарз (обязательная) ли это молитва или наафиль (добровольная).

Женщина является имамом в молитве, в которой участвуют одни женщины. Для женщин желательно молиться совместно (в джамаате), когда они собираются в каком-нибудь месте. Одна из них должна вести других в молитве, но ей следует встать вместе с ними в центр ряда. Женщине дозволяется вести других женщин в молитве, и в этом нет ничего неправильного.

Каково решение относительно исламских нашидов, в которых нет музыки?


В достоверных текстах, переданных по разным источникам, указывается на допустимость чтения и слушания стихов. Передано в достоверных сообщениях, что Пророк (с.а.в.) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) слушали стихи, читали их (как нашиды) и просили других читать их и во время путешествий, и когда были дома, и во время собраний, и во время работы, индивидуально и совместно (в унисон). Чтение нашидов дозволено как индивидуально, так и в унисон. Слово «нашид» в переводе с арабского языка означает «повышение голоса во время чтения стихов, приукрашая и смягчая голос».

Есть условия, которые при этом должны выполняться: не использовать запрещенные музыкальные инструменты; не излишествовать и не фокусировать мысли на этом, так что будет занимать все время или приведет к пренебрежению обязанностями; нашид не должен исполняться женщиной или включать в себя запрещенные и непристойные выражения; нашиды не должны напоминать песни развратных и распущенных людей; они должны быть свободны от вокальных эффектов, которые подобны звуку музыкальных инструментов; они не должны содержать мелодий, которые приводят к тому, что слушатели чувствуют «подъем», как в случаях с теми, кто слушает песни. А это происходит в наши дни, когда люди не слушают текст, а лишь очарованы мелодией.

Хадис

Передают, что Ибн Масуд, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Если лица, заключающие торговую сделку, не могут прийти к согласию и у них нет доказательств своей правоты, то окончательное слово остается за хозяином товара. В противном же случае они могут расторгнуть сделку» (Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа).
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также