Вопрос-ответ

17.09.2016 17:13

У меня произошло разногласие с одним человеком по поводу изображения сподвижников пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в фильмах, спектаклях и т.п., что очень распространено сейчас. Он говорит, что это помогает в деле призыва к исламу и показывает высокие исламские нравы. Что вы думаете на этот счет?


Сподвижники занимают высокое положение в исламе, потому что они были современниками пророка. Изображение сподвижников может привести к насмешкам и издевательствам в их адрес. Зачастую актеры не обладают праведностью, благочестием и исламскими нравами. Кроме того, целью таких проектов являются деньги, и как бы ни пытались, в них обязательно будут присутствовать ложь и злословие.

Что касается слов о том, что это служит делу призыва к исламу и демонстрации высоких моральных принципов нашей религии, то это лишь предположение и желание. Тот, кто знает истинную сущность и цели актеров, поймет, что такая игра абсолютно не соответствует их собственному характеру и характеру их зрителей.

Один из основных принципов шариата заключается в том, что если какое-то дело приносит и вред, и пользу, но вреда от него больше, то оно запрещено. Изображение сподвижников может служить каким-то интересам, но это приносит больше вреда, чем пользы. Мы не должны допускать этого, чтобы защитить наши интересы, уберечься от вреда и сохранить достоинство сподвижников посланника. Поэтому запрещено изображать сподвижников пророка в фильмах, спектаклях и т.п.

Я слышал, что совершать праздничную молитву следует на открытой местности, а не в мечети. Правда ли это?

Праздничная молитва в соответствии с сунной пророка совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, расположенной вблизи города или села. И это мнение всех имамов четырех мазхабов.

Абу Саид аль-Худри рассказывал: «В день Разговения и в день Жертвоприношения посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он вставал перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления» (Аль-Бухари).

Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: «Установленной сунной является совершение двух праздничных молитв на отведенном для них месте. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Молитва, совершенная в моей мечети, лучше, чем тысяча молитв, совершенных в любом месте, кроме масджидуль-харам», и, несмотря на это великое достоинство, он оставлял свою мечеть и выходил на место совершения праздничной молитвы» (Аль-Мадхаль).

Имам аш-Шафии сказал: «До нас дошло, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил за пределы Медины для совершения молитвы двух праздников. Также поступали и после него, если только не препятствовал этому дождь или что-либо еще» (Аль-Умм).

Имам аль-Багъауи сказал: «Сунной является для имама выходить в день праздника к месту совершения праздничных молитв. Однако если есть причина, то можно их совершить и в мечети» (Шарху-Ссунна).

Имам аль-Айни говорил: «Праздничную молитву следует совершать на открытой местности, а не в мечети. А в мечети ее следует совершать только при необходимости» (Шархуль-Бухари).

От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому — гнев Аллаха» (Ат-Тирмизи).
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также