
Вопрос-ответ
24.09.2016 21:49Можно ли мусульманину, проживающему в неисламской стране, принимать участие в местных выборах?
Маджлис Совета исламского фикха в 19-й сессии, прошедшей в Мекке 3—8 ноября 2007 г., рассмотрев данный вопрос, постановил следующее: 1) Участие мусульманина в выборах вместе с немусульманами в неисламской стране является одним из вопросов шариатской политики, хукм которого определяется после сопоставления пользы и вреда. Фетвы в этом вопросе отличаются в зависимости от времени, места и обстоятельств. 2) Мусульманин, который пользуется гражданскими правами в немусульманской стране, может принимать участие в парламентских и других подобных выборах, потому что в большинстве случаев участие в этих выборах приносит пользу, как, например, представление истинной картины ислама, защита интересов мусульман в этой стране, поддержка религиозных и других меньшинств, усиление их роли в сферах влияния, сотрудничество со здравомыслящими и справедливыми людьми на основе правды и справедливости.
Это должно соответствовать следующим правилам: 1) Целью участвующего в выборах мусульманина должно быть внесение своего вклада в получение пользы для мусульман и устранение вреда от них. 2) Мнением мусульман, участвующих в выборах, должно быть то, что более вероятны положительные последствия их участия в выборах, что это принесет пользу мусульманам в этой стране и усилит их позиции, доводя их требования до обладателей власти, и защитит их религиозные и мирские интересы. 3) Участие в выборах не должно привести мусульманина к халатности в выполнении своих религиозных обязанностей.
Что такое бид’а?
Это изобретенный путь в религии с целью поклонения и приближения к Всевышнему Аллаху. Это означает, что бид’а не имеет ничего общего с шариатом, на него нет доказательства в Коране или Сунне, его не было во время Пророка и его сподвижников. В это понятие религиозных нововведений, порицаемых шариатом, не входят изобретения, относящиеся к мирской жизни.
Пророк сообщил, что дело того, кто вносит новшество в религию, будет отвергнуто, и оно не будет принято Аллахом, как это сказано в хадисе Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Посланник Аллаха сказал: “Кто бы ни внес нововведение в это наше дело (ислам), которое не является его частью, это будет отвергнуто”» (Аль-Бухари). Тот, кто вводит в религию нововведение, которое не является ее частью, подразумевает этим много скверных дел, каждое из которых хуже предыдущего.
Введение «благих новшеств» приводит к изменению религии и открывает двери прихотям и мнениям людей, ведь каждый новатор считает, что вносит что-то хорошее, так к кому мы должны прислушаться и за кем должны последовать? Следование нововведениям приводит к прекращению практики Сунны и пути праведных предков. Жизнь показывает, что оживление бид’а приводит к вымиранию Сунны. Верно и обратное.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

Правительству России не понравился законопроект Дагестана о религиозных ограничениях
заседание Комитета Госдумы
08.04.2025 01:22
Дагестан лоббирует поправки в Федеральный закон о свободе совести
но законопроект не зарегистрирован
17.12.2024 10:31
Парламенты СКФО поддержали запрет издания литераторы обычными храмами
монополия у централизованных религиозных организация
20.11.2024 22:51