Хабиб посоветовал «Анжи» не напрягаться

13.05.2017 14:18

Махачкалинская команда до четырех матчей продлила свою серию без поражений, сыграв вничью — 0:0 — с «Локомотивом». Но отрыв от конкурентов в борьбе за выживание, тем не менее, сократился.

Первый тайм домашней игры с москвичами «Анжи» не удался. У соперника были хорошие подходы к воротам Юрченко, в одном из эпизодов вратарь выручил команду.

Во второй 45-минутке хозяева поля действовали лучше и уже сами могли рассчитывать на победу. После удара Эзатолахи головой гостей спас голкипер Гилерме.

После игры с «Локомотивом» в гостях у «Анжи» побывал боец UFC Хабиб Нурмагомедов. Встреча состоялась по инициативе главного тренера махачкалинцев Александра Григоряна и самого миксфайтера, который неравнодушен к футболу и с детства болеет за главную команду республики.

— В предыдущий раз, когда приходил на игру, мне не дали ее посмотреть. Поэтому на матч с «Локомотивом» я так аккуратно пришел: никому ничего не сказал, сел наверху, оттуда смотрел, — начал общение с командой Хабиб. — По матчу что сказать? Равная игра. В паре моментов мы могли забить, но и они тоже. 0:0 — закономерный счет. А так слежу за «Анжи». Главное сейчас — на стыковые матчи не попасть. Чтобы уверенно остаться в Премьер-лиге.

Вообще, за «Анжи» давно слежу. В первый раз попал на матч команды в 1999 году. Со «Спартаком» играли. У меня такие серьезные эмоции были. Билета на матч у меня не было, денег на него — тоже. За два часа до начала игры пришел, все входы обошел, надеясь, что меня запустят. Потом увидел пацана, с которым вместе тренировались, — он постарше был. Сказал ему: «Я тоже ШВСМовский, запусти». Он говорит: «Там места нет». «Я найду себе место». И вот так зашел. Очень радостно было. Я впервые увидел заполненный стадион — 16 тысяч зрителей. В шоке был.

С тех пор хожу на «Анжи». Иногда прихожу так, что об этом мало кто знает. Потому что не дают смотреть...

— Сам в футбол играешь?

— Играю. Но последние два года — мало. Бесконтактно. Чтобы травм не было. Бывают игровые дни. В регби играем, но больше в футбол. Отец к футболу больше склонен. Чуть тяжело бывает с профессионалами играть. Иногда валить приходится (смеется).

Наш вид спорта я тоже считаю командным. Во время подготовки у тебя должны быть спарринг-партнеры, тренеры, диетологи, массажисты, множество специалистов. Ты же не просто выходишь в клетку — за этим колоссальная работа команды на протяжении двух-трех месяцев до боя. Да и не только в эти месяцы, но всю жизнь. Чтобы дойти до этого уровня, тебе нужна команда. Без людей, которые будут рядом, это невозможно. Так что смешанные единоборства — тоже командная игра. За исключением 15—25 минут в клетке, и даже в это время у тебя в углу есть люди, которые подсказывают.

— Были соперники, которые, ты ощущал, физически сильнее тебя и технически не уступают? — спросил у Нурмагомедова главный тренер «Анжи» Александр Григорян.

— Когда дерешься в главном бое турнира, за пару месяцев до него бывает пресс-конференция. Встречаешься с соперником лицом к лицу, и уже тогда многое становится понятно. Иногда смотришь на него и думаешь: «Ну, нормально, короче...». А в бою ты его ломаешь, ломаешь, а он никак не ломается.

Дрался с Пэтом Хэйли. На взвешивании одинаковый вес: 70 кг у него, 70 у меня. Он мне что-то слишком большим показался. Руки пожали, обнялись, и тут я почувствовал, что завтра он еще больше будет. Во время боя он постоянно пёр на меня. Когда с соперником сближаешься во время поединка, даже по дыханию можно понять, как он. По Хэйли было видно: он не сдался.

В плане духа я того же МакГрегора, честно сказать, в упор не чувствую. Были бойцы, с которыми, когда сталкиваешься, понимаешь: духом он тебе не уступит, надо тягаться. МакГрегор — техничный боец, бьет и руками, и ногами, борется, а как только зажимаешь ему пространство — как будто в МРТ-аппарат загнали человека, страдающего клаустрофобией. У нас с ним по количеству просмотров наивысшие показатели в нашем весе. Поэтому, думаю, наш бой могут организовать. Но точно не в этом году. Главное для меня — титул завоевать, а не с Конором подраться. Ну, есть он — и есть. Если пояс у него будет в момент нашей встречи, вдвойне было бы хорошо: и у него выиграть, и титул таким образом взять.

— По сколько часов в день тренируешься, когда готовишься к поединку?

— Практически каждый день по 4—5 часов. Иногда больше — до шести часов. Но у каждого спортсмена свой подход. Есть те, кто тренируется больше. Некоторых бойцов постоянно в зале видишь, когда бы ни пришел: и до тебя он там, и после тебя. И вроде и результата у него нет (смех аудитории). Спрашивается: зачем? У нас есть пара борцов, мы их подкалываем: они уже лет десять больше всех тренируются и на месте стоят.

— В чем причина?

— Мысленно не развиваются.

— Как ты психологически готовишься к боям? — поинтересовался главный тренер «Анжи». — Ты же живой человек, есть же какое-то волнение.

— Вчера смотрел матч «Ювентуса». Необязательный гол пропустили туринцы — вышли расслабленные. От этого же многое зависит. А потом резко собрались, и всё — больше шансов у соперника не было. То же самое и у нас: расслабился — пропустил удар, просыпаешься в раздевалке.

Психология очень важна. Я бы даже сказал, она на первом месте. Это фундамент. Если ты построишь свои навыки на слабой психологии, в какой-то момент все разрушится.

Волнение может быть по поводу того, что не хочется проиграть. Чтобы всё, что ты делал, не оказалось напрасным. Больше это волнует. А по поводу того, что тебе ударят и что-то сломают, переживаний нет.

— Я хотел поговорить о волевых усилиях, связанных с физическими, — уточнил Григорян.

— Это от тела зависит — насколько ты дашь ему расслабиться. Многие думают, что есть определенный предел возможностей человеческого организма. Тебе же рамки никто не ставит, кроме тебя самого. Я считаю, нет предела развитию.

У нас парень готовится, у него 25 мая бой. Вроде он в хорошей форме был. Нормально выглядел в спаррингах со знакомыми бойцами. Я привел незнакомого ему спарринг-партнера, сказал попробовать с ним. Они сняли щитки, боец попросил не бить ногами: «У меня через две недели бой». Договорились. Во втором раунде спарринг-партнер поднял ногу, чуть «сечку» не нанес тому. А потом у них на этой почве началась «заруба». Я не остановил это: пусть учится. У меня сколько «заруб» было, без этого не получается. В общем, рубились они. После спарринга я подзываю бойца: «Устал?». «Да! Не знаю, почему так устал. Я же столько готовлюсь!». Спрашиваю: «Ты разозлился?». «Да, я конкретно разозлился!». Говорю: «Вот из-за того, что ты разозлился и очень хотел ударить, ты «зажался» и устал. Тебе надо было просто расслабиться».

То же самое и в футболе, я думаю. Выходишь против сильной команды — и зажался, не можешь раскрыться. Надо просто расслабиться.

— Первый тайм в нашем исполнении в игре с «Локомотивом» — яркий пример того, о чем ты сказал, — поддержал Григорян. — Желание победить должно быть мотором, но не тормозом. Когда оно начинает тормозить, надо немного расслабиться, как ты говоришь. Мы называем это «раскрепоститься». В первом тайме с «Локомотивом» результат довлел над нами. Поэтому соперник имел преимущество. Ты очень важную тему затронул.

— Я в 2012 году в первый раз в Америку поехал. На тот момент у меня тяжелых тренировочных спаррингов практически не было. Отец не давал мне спарринги, потому что с раннего возраста по голове получать — плохо. Это забирает твое здоровье. Тогда я этого не понимал, но отец вел меня. Когда перешел в UFC, я понял, что нужны жесткие спарринги, чтобы конкурировать с бойцами с мировым именем. Когда начал спарринговать, у меня возникла эта проблема — я уставал и не мог понять, почему. Мой тренер Хавьер Мендес стал говорить мне, что нужен релакс. Он думал, что я понимаю, что он имеет в виду, но я не понимал. Слово звучало хорошо, я думал, он просит прессинговать (общий смех). Почти год я так понимал это слово, три-четыре сбора у меня так прошли. Потом я сказал ему об этом. Он смеется: «А ты меня не понимал? А чего ты мне «о’кей, о’кей» говорил?!». «А что еще сказать? Говорил «о’кей» и дальше работал». И Мендес мне объяснил и до сих пор повторяет: даже если соперник по тебе попал — это не повод напрячься. А что, по тебе попадать нельзя?

Конечно, не хочется проигрывать. Столько людей на тебя смотрят, столько времени ты провел вдали от дома, готовясь, — облажаться не хочется. Но ты понимаешь: если будешь напрягаться, ты стопроцентно все провалишь. Поэтому максимально стараюсь расслабиться. Иногда меня даже спрашивают: «Эй, ты вообще настроен?!». Всегда мотивировало, когда говорили, что соперник сильнее меня, когда критикуют. Когда постоянно хвалят, это нехорошо расслабляет.

***

Для «Анжи» наступает очень ответственный и нервный период. В оставшихся трех турах надо будет не разбазарить достаточно солидное преимущество, добытое в том числе в первой части сезона. Одной победы в этой ситуации, как кажется, должно хватить, чтобы сохранить прописку в Премьер-лиге, минуя стыковые матчи, ведь конкурентам в этом случае придется выигрывать во всех своих оставшихся встречах, что выглядит крайне маловероятным, учитывая то, что речь идет о клубах из нижней части турнирной таблицы.

Очередной шанс закрыть вопрос о том, в какой лиге команда проведет следующий сезон, у «Анжи» будет в предстоящее воскресенье, 14 мая. Махачкалинцы на выезде сыграют с «Уфой».

«Анжи» Махачкала — «Локомотив» Москва — 0:0

«Анжи»: Юрченко, Паршивлюк, Фибел, Жиров, Мусалов, Тетрашвили, Эзатолахи, Хубулов (Хадарцев, 75), Яковлев (Будковский, 71), Кацаев, Прудников (Асильдаров, 11).

«Локомотив»: Гилерме, Игнатьев, В. Денисов, Михалик, Кверквелия, Ал. Миранчук, Фарфан, Майкон, Фернандеш, Касаев, Ари.

Предупреждения: Тетрашвили, 15 — Баринов, 81, И. Денисов, 88, Игнатьев, 90.

Судья: Сергей Лапочкин (Санкт-Петербург).

8 мая. Каспийск. Стадион «Анжи Арена». 4980 зрителей.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: