Ваши письма

06.10.2012 00:00

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

коммуналка
Кому и за что платить?
Нашей управляющей компанией собрание жильцов не созывается, необходимые ремонтные работы по обеспечению тепла и водоснабжения не проводятся со ссылкой на неполную оплату за техобслуживание. Ремонт труб водоснабжения не проводился более 30 лет, они вот-вот выйдут из строя. С жильцами, собственниками квартир, договоры не заключены. Просим разъяснить вопросы взаимоотношений с управляющей компанией и теплосетью и условия оплаты за услуги тепло- и водоснабжения в многоквартирном доме. Вопрос принят по телефону

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Орган местного самоуправления в установленном порядке проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В случае избрания такого способа управления многоквартирным домом как управляющая организация договоры на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление заключаются поставщиками указанных коммунальных услуг с вашей управляющей организацией.
Согласно ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление, теплоснабжение (в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Условия предоставления коммунальных услуг в случаях управления многоквартирным домом управляющей организацией должны определяться в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией (п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением правительства РФ от 06.05.2011 №354)).
Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

субсидии
Документы на получение
Я работаю в школе разнорабочим и получаю 4450 рублей. Женат, имею троих детей. Жена безработная. До 2012 года получал субсидии. Но с 2012 года у меня требуют техпаспорт на квартиру и «зеленку». А у нас, чтобы получить техпаспорт, потребовали 15 тысяч рублей. Без техпаспорта документы на субсидии не принимают. Просим вас уточнить, какие необходимы документы для получения субсидий. Обязателен ли техпаспорт дома? По вопросу получения техпаспорта: какие расценки и где можно получить паспорт, минуя БТИ района? Ахмед Абдурахманов

Согласно ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются правительством Российской Федерации.
Постановлением правительства РФ от 14.12.2005 №761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно п. 8 названных правил для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Как видим, в постановлении правительства содержится только общая формулировка: «документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением».
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Это означает, что единственным признаваемым документом, подтверждающим право собственности на недвижимое имущество, в настоящее время является свидетельство о государственной регистрации права собственности («зеленка»). Вместе с тем необходимо отметить, что в отношении объектов, право собственности на которые возникло до вступления в силу названного закона, «зеленки» может и не быть. В таком случае у вас должны быть техпаспорт и домовая книга.
Стоимость услуг по технической инвентаризации, паспортизации и техническому учету объектов недвижимости определяется на основании нормативных правовых актов, принимаемых субъектами Российской Федерации. Для определения стоимости услуг, оказываемых конкретными подразделениями БТИ, следует обращаться в соответствующие территориальные подразделения предприятия по месту нахождения объекта недвижимости.

налоговый вычет
Платное образование
Слышал, что при обучении детей на платной основе в государственном вузе возвращается часть суммы, оплаченная родителями за обучение. Разъясните, пожалуйста, кто компенсирует эту часть суммы и какие для этого нужны документы. М. Османов, Гергебильский район

Вероятно, вы слышали про социальный налоговый вычет, который предоставляется родителям, чьи дети получают платное образование.
Согласно ст. 219 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.
Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.
Для получения данного вычета вам следует представить в налоговую инспекцию по месту жительства следующие документы:
письменное заявление в произвольной форме о предоставлении социального налогового вычета на обучение;
заполненную декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) за истекший год;
справку (справки) из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший год (форма 2-НДФЛ);
копию договора на обучение;
копию лицензии образовательного учреждения на оказание соответствующих образовательных услуг (в случае если в договоре отсутствуют реквизиты данной лицензии);
платежные документы, подтверждающие факт внесения платы за обучение: квитанция к приходному кассовому ордеру, чек кассового аппарата или банковские платежные документы;
копию свидетельства о рождении ребенка налогоплательщика или копию распоряжения о назначении опеки (попечительства);
справку образовательного учреждения, подтверждающую, что обучение ребенка проходило в соответствующем налоговом периоде на дневной (очной) форме обучения.

 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Вопрос-ответ

У меня есть задолженность по транспортному налогу. Могут ли из-за ...

17.02.2017 19:42

Вопрос-ответ

Недавно регистрировался в качестве предпринимателя. При выдаче документов дали только ...

03.02.2017 16:14

Вопрос-ответ

Правда ли, что иностранный гражданин, работающий в России по определенной ...

28.01.2017 15:59