«Назначения Васильева вызывают недоумение»

31.03.2018 12:10

Врио главы Дагестана Владимир Васильев произвел структурные и кадровые изменения в республиканском правительстве. Некоторые министерства преобразованы с распределением полномочий в отдельных сферах. Новых лиц в правительстве по-прежнему нет. Опрошенные «Новым делом» эксперты оценили эти изменения по-разному.

Новая структура — старые лица

26 марта был обнародован указ, по которому вносились изменения в структуру органов исполнительной власти. Согласно документу, это было сделано «в целях совершенствования» ведомств.

Министерство промышленности и торговли упразднено. Интересно то, что в начале этого года это министерство уже было преобразовано — в его ведение вернули вопросы торговли, которые год назад были переданы Минимуществу. Тогда же был утвержден на должности министра Юсуп Умавов. Он стал одним из первых, кто возглавил министерство в правительстве Васильева без приставки «врио».

Функции в сфере промышленности переданы в преобразованное Министерство транспорта, энергетики и связи. Это ведомство теперь занимается только промышленностью и энергетикой.

Вопросами связи теперь занимается Минпечати, которое теперь называется Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций.

Агентство по дорожному хозяйству объединено с Минтрансом, которое теперь занимается вопросами и транспорта, и дорожного хозяйства.

А Агентство по предпринимательству и инвестициям, наоборот, расширило свои функции за счет получения в свое ведение вопросов торговли.

Название Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ сократилось на одно слово, теперь это Минстрой и ЖКХ.

В четырех министерствах были назначены руководители. Минпромышленности и энергетики осталось за Сайгидпашой Умахановым. Сменился руководитель Минсельхозпрода — им стал Абдулмуслим Абдулмуслимов. Провожая предыдущего министра Керимхана Абасова, премьер-министр Артем Здунов сказал, что надеется на продолжение совместной работы и добавил: «Мы никого не хотим терять. Время идет вперед, у нас новые задачи».

С 2001 года Абасов возглавлял Докузпаринский район. 25 апреля 2006 года в районе прошел митинг против произвола местных властей. Его участники утверждали, что глава района Керимхан Абасов был избран с нарушением закона — путем подтасовок. В акции участвовали более 300 человек, и завершилась она массовыми задержаниями со стрельбой. Как тогда сообщало ИА REGNUM, полицейские стреляли в толпу на поражение, а также применили светошумовые гранаты. 33-летний Мурад Лагметов погиб от огнестрельных ранений, еще четверо были тяжело ранены и несколько десятков митингующих задержаны. Действия участников митинга были квалифицированы по четырем статьям УК РФ, среди которых и «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». В марте этого года Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить 50 000 евро семье Мурада Лагметова, признав незаконным использование силовиками гранат со слезоточивым газом против демонстрантов.

Перед Абдулмуслимовым Здунов поставил несколько задач — восстановление системы семеноводства и животноводства, обеспечение садоводческих хозяйств качественными саженцами плодовых культур.

Министром строительства и ЖКХ назначили экс-мэра Дербента Малика Баглиева, который уступил свое кресло градоначальника бывшему главе Наркоконтроля и полпреду в Южном территориальном округе республики Энрику Муслимову. Последнему после ухода с должности начальника Наркоконтроля не нашлось место в правоохранительной системе. В феврале 2017 года республиканское управление СКР сообщило, что в 2011 году УФСКН, возглавляемое Муслимовым, заключило контракт на покупку квартир для сотрудников по завышенной цене. В отношении должностных лиц было возбуждено уголовное дело.

«Назначение прошу воспринять как необходимый шаг по наведению порядка, систематизации всего, что сделано», — отметил Артем Здунов, представляя коллективу Минстроя Баглиева. Премьер также сообщил, что архитектуре, градостроительству теперь будет уделяться повышенное внимание. «Будет создан комитет, курирующий эту сферу», — рассказал он.

Преобразованное Минтранспорта возглавил Ширухан Гаджимурадов.

Добровольно в отставку ушел врио заместителя председателя правительства Билал Омаров. В отношении чиновника возбуждены три уголовных дела: по статьям 292 (служебный подлог), 159 (мошенничество) и 327 (подделка официальных документов) УК РФ. Претензии следователей к Омарову связаны с периодом, когда он возглавлял Запкаспрыбвод.

Таким образом, в правительстве Дагестана десять чиновников без приставки «врио» — премьер, два первых заместителя, два заместителя, которые еще занимают министерские посты, пять министров. 11 руководителей министерств находятся в статусе «временно исполняющих обязанности».

Юридический бардак?

Общественность и эксперты в основном скептически оценили кадровые изменения в правительстве. Многие указывают на то, что в нем нет новых лиц: это те же люди — из команды бывшего главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, — при этом нельзя сказать, что назначенцы отличаются от предшественников прорывной деятельностью на своих прежних должностях.

По мнению журналиста и политолога Эдуарда Уразаева, работа в команде Абдулатипова лежит пятном на репутации чиновников в свете фактов массовой коррупции, выявленных правоохранительными органами.

«Новые назначенцы хоть и были в меньшей степени замечены в коррупционных преступлениях и скандалах, зарекомендовали себя исполнительными людьми, но они все равно несут моральную ответственность за происходившее в республике в течение предыдущих четырех лет», — считает Уразаев.

Кроме того, отмечает он, часть назначенных министров не работали в тех сферах, которые они сейчас возглавляют. «У них нет базового образования, опыта работы в этих сферах, в лучшем случае они имеют к отрасли косвенное отношение или же работали в ней в начале своей трудовой карьеры», — отмечает он.

По его словам, обсуждение кандидатов проводится закрыто, непрозрачно, без консультаций, фактически в режиме спецоперации — «получаем только готовых руководителей без объяснения общественности со стороны руководства, почему выбор остановлен на этой фигуре».

Он также отметил, что структурные изменения выглядят логично, но заявленного сокращения органов госвласти не наблюдается.

«Нерешительность Владимира Васильева по смене прежней команды до выборов президента можно было еще объяснить опасением того, что начнется саботаж выборов или их срыв. Казалось, теперь он может действовать без оглядки. Но тем не менее мы видим те же самые лица. И это вызывает как минимум недоумение, как максимум — разочарование. Такая же реакция и в соцсетях. Непонятно, как Васильев собирается осуществлять какие-то преобразования в Дагестане после демонстративных правонарушений, совершенных представителями власти на выборах, и на фоне теряемой общественной поддержки», — говорит Уразаев.

Председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев считает, что кадровая политика проводится исходя из тех ресурсов, которые имеются в распоряжении: «На скамейке запасных у Владимира Васильева выбор небольшой. И при этом он их не знает и может опираться только на мнение тех, кто может их охарактеризовать».

При этом он отметил, что самое главное — изменилась сама система назначения: «Руководству хочется опираться на лучших. Но выбор не большой, и назначают лучших, как им кажется, из того, что есть. Возможно, они могут где-то и ошибиться. Но хочется отметить очень важное — выбор происходит не по принципу подкупа, коррупционных схем».

Эксперт Совета по правам человека при президенте России юрист Расул Кадиев считает, что назначения совершены с нарушением Конституции Дагестана.

«Как юрист могу сказать, что это юридический бардак. 5 февраля правительство распустили. И прежде чем назначать руководителей ведомств, нужно было, как требует Конституция Дагестана, определиться со структурой. При переформатировании министерств надо увольнять министров отдельным приказом. До сих пор нет указов об увольнении министра промышленности и руководителя Агентства дорожного хозяйства», — отмечает Кадиев.

По его мнению, невозможно бизнесу и населению выстраивать отношения с теми же людьми, которых набрал экс-глава республики Рамазан Абдулатипов и с которыми он унижал дагестанцев.

«Как житель республики возлагал надежды на Васильева в том, что он не просто наведет порядок, но и уволит команду Абдулатипова. Этой команде доверия не было и нет. В республику отправили менеджеров. Когда это профессионалы, это правильно. Когда это не профессионалы, то они превращаются в варягов. Ни одного серьезного мероприятия с приехавшими специалистами из Татарстана не прошло. Не понятно, чем они занимаются, так как даже с бизнесом и экспертами они не вышли на контакт. Еще чуть-чуть, и сотрудничество с командой Васильева будет признаваться коллаборационизмом. Надо срочно менять вектор», — считает Кадиев.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также

Въездная арка с именем арестованного главы Кизилюрта

архитектурно-политическая акция

10.01.2024 00:20

Властям Махачкалы пора заняться политикой

"главным урбанистом стала полиция"

17.08.2023 00:00

В Дагестане идет самоудушение капиталом

интервью д.э.н. Сергея Дохоляна

28.07.2023 00:37