Почему «ВИМ-АВИА» задерживает рейсы

15.11.2013 17:43

Бывали случаи, когда пассажирам приходилось ожидать своего вылета по 6—7 часов. При этом объяснять людям, почему и насколько задержится рейс, никто не торопился. Начальник производственно-диспетчерской службы предприятия ОАО «Авиалинии Дагестана» Виктор Тихомиров (на фото) рассказал «НД», почему основной перевозчик, выполняющий рейсы Махачкала — Москва, так недобросовестно выполняет свои обязательства.
— Почему самолеты компании «ВИМ-АВИА» практически всегда задерживаются и чуть ли не ежедневно меняют расписание?
— Основная причина, по которой происходят такие задержки и отменяются рейсы, — компании не на чем летать. С 27 октября я девять раз поменял расписание, завтра (в четверг. — «НД») снова поменяю. Причина задержек в том, что, когда не хватает самолетов, компания старается одним судном выполнить все рейсы. Почему «АК Барс» застревал? Одним самолетом они выполняли недельный запас рейсов. Где-то он сломался или задержался по погодным условиям — все расписание на неделю перестраивается и все рейсы идут с задержкой, пока компания не найдет самолет и не войдет в расписание.
К примеру, последний рейс «ВИМа» прилетает в 1:30, вылетает в 7:30. Потом прилетает в 12:30, в 14:00 уходит, затем прилетает в 17:30, в 19:00 уходит, потом прилетает в 1:30. В общем, расписание выстроено так, что в небе один самолет. Если где-то самолет застрял, поломался, начинаются задержки. Когда задержки достигают 12 часов, деваться некуда, компания начинает искать другой самолет. Нельзя каждый день так задерживать. Это накладывается, пассажиры начинают нервничать, нападать на сотрудников, у нас могут и стекла побить. Сегодня (в среду. — «НД») скандал был. Самое главное, что «ВИМ» не дает точной информации. Если через полчаса самолет из Москвы не вылетает, мы звоним в авиакомпанию. Нам, как правило, отвечают: «Вы знаете, все уже нормально, пассажиры уже сидят, сейчас самолет запускается и уходит». Но самолет так и не вылетает. Проходит еще полчаса, снова звоним. Опять начинают сочинять. Сказки ожидающим пассажирам уже рассказывает представитель компании. Это неправильно. Почему бы не дать объективную информацию — что самолет вылетит только через два часа? По крайней мере, люди не будут каждые 20 минут подбегать и спрашивать, когда будет их самолет. Пассажиры ведь приезжают в аэропорт еще и с провожающими и ждут, а вдруг самолета до вечера не будет, люди бы спокойно могли поехать домой и приехать к вылету. Отношение к пассажирам неправильное. Всю эту информацию не мы должны давать, а представитель компании. Это их обязанности — прийти, успокоить пассажира и предоставить нужную информацию.
— Почему тогда заявляют столько рейсов?
— От жадности, хапают все что есть. Самолеты авиакомпании не должны стоять, они должны круглосуточно крутиться. Это в советское время самолет мог в день один рейс выполнить и стоять два дня. Сейчас же самолет должен 15—18 часов в сутки быть в небе, тогда для компании это выгодно. Поэтому они хапают рейсы в Москву, а потом думают, как выкручиваться. К тому же у них один сломанный самолет стоит в Стамбуле. Во время хаджа им пришлось привлечь для выполнения своих рейсов авиакомпании «Космос» и «Якутия». И сегодня (в среду. — «НД») снова за пассажирами «ВИМ-АВИА» прилетел «Космос», и то прибыл с задержкой. Самолет должен был вылететь в 9:50, а вылетел в 12:32, то есть на 2,5 часа рейс пришел позже и, соответственно, отсюда снова вылетел с задержкой — в 15:55. В понедельник «ВИМ-АВИА» проскочила без задержки. Такое редко, но бывает. У меня есть ежемесячные отчеты по задержке рейсов. В них, если смотреть, «ВИМ» практически всегда задерживается по причине позднего прибытия самолета. Время ожидания пассажиров — от часа до семи часов. Когда летала дагестанская компания, нас за получасовую задержку все кому не лень, начиная от нашего правительства, кончая Ростовом и Москвой, били по башке.
— А почему сейчас не принимают никаких мер?
— Дагестан… Вот когда была своя компания, мы отвечали, а когда чужие стали летать, и спросить не с кого.
— Кроме «ВИМ-АВИА» другие компании допускают такие же задержки?
— Был «АК БАРС», слава богу, от нас они больше не летают. Эта компания у нас летала с июля по 27 октября этого года. Выполняла внутренние рейсы — в Минводы, Ростов, Сочи, потом бросила. Попытались летать в Баку — бросили, Санкт-Петербург — так же. Вот они тоже могли задерживать внутренние рейсы по 5—7 часов.
— На сегодняшний день внутренние рейсы кто-нибудь выполняет?
— С 27 октября региональные рейсы не выполняются. Фактически от нас самолеты летают в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Стамбул, Шарджу, Дубай. Основной перевозчик у нас «ВИМ-АВИА», который выполняет до четырех рейсов в сутки. «ЮТэйр» ежедневно выполняет рейс в Москву и раз в неделю в Шарджу. У компании бывают небольшие задержки, но в пределах часа. «ЮТэйр» считается «придворной компанией», потому что на их самолетах летает руководство республики. «РусЛайн» выполняет рейсы в Санкт-Петербург и два раза в неделю летает в Стамбул. И «Грозный-Авиа», который выполняет чартерные международные рейсы в Стамбул. «ВИМ-АВИА» ко всему прочему раз в неделю летает в Дубай и делает два рейса в Стамбул. У нас потребность на Стамбул в два раза меньше (учитывая количество рейсов в неделю, все самолеты в общей сложности вмещают 700 пассажиров, а фактически летают всего 300 человек). Сегодня, к примеру, ушел «РусЛайн» с 22 пассажирами на борту при вместительности в 50. Это очень мало, они не окупят даже керосин.
— Чаще всего задерживаются ночные рейсы «ВИМ-АВИА» из Москвы в Махачкалу, отчего и в утреннем расписании происходят корректировки. Представитель авиакомпании заявляет, что задержка происходит по вине принимающего аэропорта.
— Сейчас в аэропорту работает около 600 человек, было более 1000. Мы — банкрот. Работать круглосуточно — невыгодно. У нас месячный доход около 30 млн рублей — это копейки, учитывая, что раньше мы зарабатывали свыше миллиарда. В ночное время семь часов мы не работаем — с полуночи до 7 утра. Но за деньги работаем, то есть если авиакомпания нам оплачивает работу в ночное время. Кроме этого, на протяжении восьми дней с 2 ночи до 7 утра мы не работали в связи с реконструкцией полосы. Ремонтные работы велись с 1 по 12 ноября. Когда у нас по расписанию были ночные рейсы, мы приостанавливали работы. Никаких претензий по этому поводу к нам не может быть. Мы не заинтересованы в том, чтобы сюда не летали, они ведь нам платят деньги. К новому году, думаю, мы этот вопрос уже решим и будем работать круглосуточно.

Что должны авиакомпании пассажирам...
При задержке рейса
Представители авиакомпании должны сразу отправить пассажира с ребенком до 7 лет в комнату матери и ребенка.
Если рейс задерживается более чем, на два часа, представители авиакомпании должны предоставить вам возможность сделать два телефонных звонка или отправить два письма по электронной почте, принести прохладительные напитки; более 4 часов — подать горячее питание (в дальнейшем кормить горячим обязаны каждые 6 часов днем и каждые 8 — ночью); более 6 часов (ночью) или более 8 часов (днем) — предоставить гостиницу.
Все эти услуги авиакомпания обязана оказать бесплатно. Она же должна обеспечить охрану багажа на время задержки. Правила действуют не только на регулярных, но и на чартерных туристических рейсах.
Помимо этого, согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса РФ, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира или, опоздания прибытия в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если, конечно, на то не было объективных причин (поломка, плохие метеоусловия).

Как вернуть деньги, потраченные на билет?
Полную стоимость билета на регулярный рейс (на чартерах эти правила не работают) можно получить назад в случае: отмены или задержки рейса; изменения авиакомпанией маршрута самолета; если на самолет было продано больше билетов, чем в нем имеется мест, или если вместо купленного в бизнес-классе места вам предлагают эконом-класс; если вы успели на регистрацию, но не успели на борт из-за задержки при сдаче багажа или на досмотре (если вас задержали не из-за запрещенных предметов); внезапной болезни пассажира или болезни или смерти члена его семьи, летящего этим же рейсом; неправильного оформления билета продавцом; если вернуть билет за 24 часа до вылета.
Если вернуть билет менее чем за сутки до вылета, вам полагается минимум 75% его стоимости; если летите по акции (билет дешевле обычного больше, чем на 40%), то авиакомпания ставит свои условия возврата. Об этом она должна предупредить вас при покупке.
Деньги возвращают в месте покупки билета или в других точках на усмотрение авиакомпании.

Что делать, если представители авиакомпании не соблюдают правила?
Самый простой способ — отстоять свои права на месте. Главное, самому разбираться во всех тонкостях. Ссылка на правила и законы — всегда весомый аргумент.
Если не помогло, жалуйтесь на «горячую линию». В данном случае на телефоны «ВИМ АВИА» +7 (499) 271-0-333.
А лучше обращаться в суд. Если сумма иска до 50000 рублей, обращаться необходимо в мировой суд по месту регистрации. Если вы считаете, что вас обидели на большую сумму, надо писать жалобу в федеральный суд. Но не забывайте о претензионном порядке подачи жалобы, то есть для начала предъявите претензию к перевозчику письменно. Срок и порядок подачи заявления регламентирован Воздушным кодексом РФ.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: