Спиртное запрещено в Коране, Сунне и по единогласному мнению ученых

27.10.2012 00:00

Однако не все так просто в этом деле, и если мы уважаем и чтим вышеназванные «традиции» более, чем слово Всевышнего, то будем впоследствии горько сожалеть об этом. А если кто-то остается в неведении по существу данного вопроса и стоит на распутье, то приведенный ниже материал, возможно, прояснит всю серьезность ситуации.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Господу миров, который завершил для нас религию, и закончил для нас свою милость, и удовлетворился для нас исламом как религией (Сура «Трапеза», аят 5), и повелел нам придерживаться этой религии до самой смерти, сказав: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе, как будучи мусульманами» (Сура «Семейство Имрана», аят 97).

А вот что завещали Ибрахим и Якуб своим сыновьям: «И завещал это Ибрахим своим сынам и Якубу: «О сыны мои! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не предать себя Аллаху!» (Сура «Корова», аят 126).

О Боже, благослови и приветствуй Твоего раба и Посланника, нашего Пророка Мухаммада (с.а.в.), а также всех членов его семьи и сподвижников.

Три этапа

От Абу Хурайрата приводится хадис, где он говорит: запрет спиртного пришел в трех этапах, когда посланник Аллаха (с.а.в.) прибыл в Медину, ее жители пили хамр (опьяняющий напиток) и играли в азартные игры и спросили посланника Аллаха (с.а.в.) о них, и был ниспослан Всевышним аят, который помещается в суре «Бакъарат» («Корова»): «Спрашивают тебя о вине и об азартных играх, ты скажи, в них грех большой и польза для людей». И сказали люди, не запретил нам (Аллах), только сказал, что в них большой грех и польза для людей, и они продолжали пить до того дня, когда в один день совершал один человек намаз, и стал перед ними имамом в вечерней молитве и запутался в своем чтении; и затем ниспослал Всевышний Аллах другой аят, который в суре «Ан-нисаъ» («Женщины»): «О вы, которые уверовали, не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не осмыслите, что вы говорите». После этого аята, хотя многие отказались от хамра (опьяняющий напиток), не все его оставили, пока не был ниспослан третий аят в суре «Альмаида» («Трапеза»), где Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной, из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете». И после этого аята все люди прекратили пить спиртное (приводит ибн Касир в своем тафсире).

Вот это и есть вкратце три этапа по поводу запрета Всевышним Аллахом нам хамра.

Это не то вино

Некоторые люди осмеливаются говорить, что в хадисах также говорится о вине в ахирате: раз это такой мерзкий напиток, то почему его будут пить люди, вошедшие в рай. Да, это так, но мы должны знать, что напиток, упомянутый для обитателей рая, — это не то вино или другое спиртное, которое пьют в этом мире, хотя оно и носит такое же название. Ахиратское вино — это напиток, который не опьяняет человека и не влияет на разум его, напиток, который приготовил Аллах для тех, кто не будет употреблять его в этом мире. Поэтому не стоит придерживаться подобных мерзких высказываний, ибо это наущения иблиса, да проклянет его Аллах, и не будьте рабами шайтана, а будьте рабами Всевышнего Аллаха, который сотворил вас для поклонения Ему. Ведь по логике подобных утверждений получается так, что если в раю будут гурии, то в этой жизни разрешено прелюбодеяние. А это ведь не так.

Под словом хамр, о котором идет речь в этих аятах, имеются в виду все опьяняющие напитки: водка, спирт, шампанское, пиво, коньяк и т.д., а не только вино, как некоторые думают, и никто не имеет права говорить или выносить решение по первому или второму аяту, где говорится только о его грехе или о запрете приближения к намазу, будучи пьяными, поскольку последнее постановление идет в последнем третьем аяте в суре «Трапеза», и этим аятом отменено Всевышним решение первых двух аятов по единогласному мнению ученых богословов. И всякий, кто утверждает, что вино или любой вид спиртных напитков разрешены и их можно пить, является кафиром, человеком, вышедшим из ислама, и такой человек не имеет права называть себя мусульманином, пока не покается и не вернется в свою религию.

«…Не будет принята от него молитва в течение сорока ночей»

Спиртное запрещено в Коране, по Сунне и по единогласному мнению ученых.

Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Собрались после смерти пророка (с.а.в.) Абу Бакр ас-Сыддыкъ, Умар ибн аль-Хаттаб и другие люди из числа сподвижников и стали обсуждать, какой грех является самым большим. Но у них не было знания об этом, и они послали меня к Абдуллаху ибн Амру ибн аль-Асу, чтобы я спросил его об этом. Он сообщил мне, что самый великий грех — это употребление вина. После этого я вернулся и сообщил им об этом. Но они возразили этому и направились к нему все вместе. Тогда Абдуллах сообщил им, что посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Поистине, один правитель из числа сынов Исраиля принудил одного человека сделать выбор между питьем вина, убийством ребенка, прелюбодеянием или поеданием свинины, а в случае отказа пригрозил убить его. И тот человек выбрал питье вина, после чего не удержался ни от чего, что требовали совершить от него». И посланник Аллаха (с.а.в.) тогда сказал нам: «Кто бы не выпил вина, не будет принята от него молитва в течение сорока ночей. И если он умрет в то время, когда в его мочевом пузыре осталось что-то из вина, то Рай обязательно станет для него запретным! И если он умрет в эти сорок ночей, то умрет смертью джахилии!» (аль-Хаким, ат-Табарани).

Мы советуем всем мусульманам…

… покаяться перед Аллахом за распитие алкоголя, так как это запрещено Книгой Аллаха, Сунной Его Пророка (с.а.в.) и единогласным мнением ученых. Аллах Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной, из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите? Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» («Трапеза» 5:90-92)

Передается также, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Все то, что опьяняет, — хамр , и все то, что хамр, — запретно». (Муслим).

Ученые единогласны в этом вопросе, и нет среди них разногласий. Некоторые из них даже полагают, что запрет на употребление алкоголя является одним из самых известных в исламе и его незнание не имеет оправданий. Поэтому мы советуем всем мусульманам отказаться от алкоголя, довольствоваться теми напитками, которые Аллах разрешил, и не стремиться к тому, что Он запретил. Алкоголь — это корень всех зол и ключ ко всем порокам, это из смертных больших грехов, мать мерзостей. Аллах высказал грозное предупреждение тем, кто употребляет алкоголь и не раскаивается в этом. Передается от Джабира, что Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Все, что опьяняет, запретно. Аллах — велик, Он и славен — обещал, что каждого, кто пьет опьяняющие напитки, Он напоит «Танатуль-Хабалем». Присутствующие спросили: «О Посланник Аллаха, что такое «Танатуль-Хабаль»? Посланник Аллаха (с.а.в.) ответил: «Это гной обитателей Ада». (Муслим). Эту дурную привычку легко оставить, если человек полон искренности и решимости и ищет помощи у Аллаха, Свят Он и Велик.

Десять людей было проклято…

… по причине спиртного, включая тех, кто покупает его.

Передано, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха (с.а.в.) проклял десятерых из-за алкоголя: того, кто выжимает (виноград и т.д.), того, для кого это выжимается, того, кто пьет это, того, кто приносит это, того, для кого приносится это, того, кто наливает, того, кто продает, того, кто устанавливает цену, того, кто покупает и для кого покупают» (Тирмизи, Ибн Маджа).

Аллах возвысил эту умму над другими нациями во многих аспектах, и среди основных — призыв к благому и запрет порицаемого. Аллах сказал (перевод смысла): «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110)

Если ты мусульманин, то тебе следует гордиться своей религией, и стараться соблюдать ее положения, и не совершать того, что является запретным. Это возвысит твой статус и увеличит награду. Пребывание с теми, кто пьет опьяняющие напитки, даже если ты сам не пьешь, все равно является грехом, потому что Аллах приказал нам не сидеть в тех местах, где совершается грех, иначе тяжесть совершаемого другими греха падает и на нас.

***

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» (4:140).

***

«Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (6:68).

***

Пророк (с.а.в.) сказал: «Тот из вас, кто увидит запрещенное, пусть изменит его рукой (предприняв действие); и если он не может, тогда языком (порицая); если не может, тогда сердцем (проявляя ненависть и считая это неправильным), и это наименьшее проявление веры» (Муслим).

«…Пусть не сидит за столом, за которым выпивают спиртное»

Порицание в сердце относится к состоянию стресса и тревоги, которое возникает во время совершения греха. Это является индивидуальной обязанностью всех людей во всех ситуациях, и у них нет оправдания за несовершение этого, потому что у других нет власти над вашим сердцем. Пребывание в месте совершения греха противоречит требуемому проявлению порицания.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали» (5:105).

Следование прямым путем означает выполнение всех обязанностей. Если мусульманин выполняет свою обязанность призыва к благому и запрету порицаемого так же, как и другие обязанности, то неправильное следование сбившихся не причинит им вред. Иногда это выполняется сердцем, иногда языком, иногда рукой. Порицание сердцем обязательно в любом случае, потому что это не влечет за собой вреда, и кто не выполняет этого, тот не является мусульманином, так как Пророк (с.а.в.) сказал: «…и это наименьшее проявление веры». Более того, Пророк (с.а.в) запретил сидеть за столом, за которым выпивается вино.

Передано, что Умар ибн Хаттаб сказал: Пророк (с.а.в) сказал: «Кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть не сидит за столом, за которым выпивают спиртное» (Ахмад)

Я напоминаю вам слова Аллаха: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (65:2-3).

Поэтому оставьте эти запрещенные вещи и пребывание с этими людьми. Надейтесь на получение награды от своего Господа, и тогда вы получите великую награду у Аллаха, и вы обретете благо, выход и пропитание с Его позволения. И Аллаху известно лучше.

И в конце воздадим Хвалу Всевышнему Аллаху и благословение Его посланнику и его сподвижникам.

Вассаламу аляйкум ва рахматуллагьи ва баракатугь.

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: