«В отделе полиции стали оскорблять, избивать и применять электрический ток»

19.05.2018 05:00
На фото: Париза Гаджимагомедова не может скрыть эмоций

История Закарьи Гаджимагомедова, обвиняемого в незаконном обороте оружия и хранении наркотических веществ, уникальна тем, что, как утверждают родственники, его уже во второй раз привлекают к уголовной ответственности, подбросив запрещенные вещества. Он уже находится под стражей в течение полугода, и в начале мая мера пресечения была продлена еще на месяц.

Гаджимагомедов обращался к председателю Совета по правам человека Михаилу Федотову, родственники обвиняемого в течении шести месяцев написали десятки обращений в различные органы. Отчаявшись добиться справедливости у представителей правоохранительных органов, сестра подследственного Париза Гаджимагомедова обращается с открытым письмом к врио главы Дагестана Владимиру Васильеву и прокурору республики Денису Попову.

«Закарье 45 лет. Он живет в махачкалинском поселке Новый Хушет. У него четверо детей, один из них — инвалид детства. Он работал машинистом маневрового тепловоза. Но в 2015 году его жизнь резко изменилась. 23 октября 2015 года трое сотрудников ЦПЭ МВД в гражданском пригласили его отделение полиции. Вот так он сам описывал произошедшее в тот день:

«В участок я пришел к 13:30. Я сразу понял, что меня не просто вызвали. Сотрудники вели себя грубо. Отобрали телефон, накинули на голову мешок, избили и посадили в машину. Отвезли меня в какое-то тихое место. Там начали избивать, пытать, в том числе и применением электрического тока. Требовали, чтобы я признался в пособничестве боевикам. Не добившись от меня этого, они стали предлагать, чтобы я начал обслуживать их — устанавливал камеры видеонаблюдения там, где они укажут. После моего отказа начали угрожать мне. Примерно в 23 часа они привезли меня в ИВС Кумторкалинского района. Там продержали до 2 ноября, после чего перевезли в СИЗО Махачкалы. Видя бесперспективность добиться справедливого расследования, я решил выбрать из двух зол меньшее и признался в том, чего не совершал».

29 января Закарья был осужден на один год лишения свободы со штрафом в 10 тысяч рублей. Вернувшись из колонии-поселения, восстановиться на старом месте работы ему уже не удалось, и он начал заниматься подработкой на стройке.

Примерно через полтора месяца после освобождения его вызвал к себе участковый. В кабинете участкового был оперативный сотрудник ОМВД Ленинского района Салман. Закарье вновь предложили сотрудничество. Брата это возмутило, и он ответил им в жесткой форме, и тогда ему припомнили, как он оказался в колонии-поселении и что он может там опять оказаться.

В середине октября ему позвонил Арсен, который представился заместителем начальника уголовного розыска. Что произошло на встрече с ним, Закарья описал в обращении к Михаилу Федотову:

«Сначала со мной говорили два оперативника. Потом пришел Арсен вместе с другим сотрудником Мурадом, который, как я знаю, был причастен к моему похищению и подставил меня в 2015 году. Я поздоровался с Арсеном, но отказался протягивать руку Мураду. Мне говорили, что этого поступка сотрудник полиции мне не простит, но я не мог поступить по-другому, так как считал, что в поступке ничего противозаконного не было».

9 ноября Закарью в поселке Новый Хушет оперативники в гражданской форме вновь задержали. Оперативники начали ему предъявлять, что он якобы отвез кого-то, кто находился в розыске. Они посадили его в машину и увезли в отдел МВД по Ленинскому району. В одном из кабинетов его стали избивать и оскорблять, применяли электрический ток. Об этом он также написал Федотову:

«Сотрудник по имени Руслан принес пакет с патронами, гранатой с запалом и спайсом. Вытащив из пакета, он раскидал эти предметы по моим карманам и предложил поставить подпись на бумаге. Не получив от меня согласие, он сказал, что я сам виноват, что хотел как лучше для меня. После этого начали пытать током. Все их издевательства продолжались примерно 4 часа. Ночь я провел за решеткой. Через день он начал проводить «следственные мероприятия» — взяли смывы с моих рук и срез ногтей и начали собирать «доказательства» того, что то, что мне было подкинуто, принадлежит мне».

В итоге на брата возбудили уголовное дело по двум статьям: 222 и 228 УК РФ. Он уже полгода находится под арестом, и в мае срок содержания под стражей был продлен. Второй раз признаться в том, чего он не делал, он не хочет. Все заявления адвоката на нарушения хода следствия остаются без внимания. Ну как так можно? Если он виноват в чем-то, пусть докажут и накажут как положено по закону. И нам так было бы легче. Ведь для этого есть огромное количество сотрудников, спецтехника. Зачем ему и его детям ломать судьбу?! Ведь и дураку ясно, что эти вещи подкинуты. Если даже и допустить, что первый раз их у него нашли (хотя и тогда были подкинуты), будет разве нормальный человек такое держать при себе? Прошу Вас взять дело под личный контроль и проследить за тем, чтобы права человека не ущемлялись».

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: