За автомобилем — в салон или на «серый» рынок

06.09.2018 14:43
Закарья Алимурзаев

Дагестанский покупатель привык к рынку — там и выгодней, и выбор есть, и вокруг все свои. Только XXI век наступает на пятки и требует цивилизованности во всем — и в ведении бизнеса, в приобретении любых товаров и услуг. Это напрямую касается и условий приобретения такого технически сложного и дорогого товара, как автомобиль.

Если ехать из аэропорта в сторону Махачкалы, особенно вечером, то не обратить внимания на этот объект просто невозможно. Светлое здание небольшой, но очень интересной по архитектуре мечети, а рядом 12-метровая скала с водопадом в окружении зелени и цветов, развевающиеся на высоченных флагштоках оранжево-серые флаги и множество автомашин — все это в сиянии яркой разноцветной иллюминации. На фасаде бело-голубого здания горит надпись «КАСПИЙ-ЛАДА».

— Наша компания — единственный в Дагестане официальный дилерский центр ПАО «АВТОВАЗ», — рассказывает председатель совета директоров Закарья Алимурзаев. — Гарантированно незапятнанная «репутация» нового автомобиля, сервисное обслуживание высшего класса, предпродажная подготовка и многое другое — это только некоторые аргументы в пользу приобретения автомобиля именно здесь.

— Именно тут приобретается самая популярная дагестанская машина — «Приора»? А кто ее чаще всего покупает? Наверное, молодые энергичные люди, любящие драйв?

— Главное преимущество «Приоры» — ее ликвидность. Не всегда можно с выгодой для себя продать недвижимость или валюту, а эту машину, если она в хорошем состоянии, вы реализуете за один день. Но есть одно но. Ваш автомобиль должен иметь чистую «родословную» и хорошую репутацию.

— Вы говорите об автомобиле, как о человеке. Какая же у него репутация?

— У завода «АВТОВАЗ» — большая сеть дилерских центров. Один из них расположен в Краснодарском крае. Чуть более года назад преступная группа, в которую входили и сотрудники компании, незаконным путем вывела из организации около 120 автомобилей и продала их перекупщикам со всеми документами. Вырученные средства, разумеется, положили в карман, а компания не получила ни рубля. По этим фактам возбуждены уголовные дела, идет следствие, есть уже осужденные к реальным срокам лица. Однако автомобили уже разошлись по авторынкам, в том числе и рынкам Дагестана. Они на 5–10 тысяч дешевле тех, что продаем мы, и многие охотники за выгодой не устоят и приобретут похищенные ранее автомобили.

Но знаете ли вы, как они рискуют? Ведь идет следствие, и похищенные автомобили находят и изымают у владельцев или взыскивают с них их полную официальную стоимость. Владелец в двукратном убытке, да и продать такую машину можно только таким же нечестным путем. Вот вам и репутация.

Или другая, очень распространенная ситуация: покупаете автомобиль на рынке, открываете его «паспорт», то есть, ПТС, а там после печати завода-изготовителя ПАО «АВТОВАЗ» и записи дилерского центра, который его реализовал, идет запись какой-то московской фирмы. Информация об этой фирме в интернете свидетельствует о том, что это фирма-однодневка, созданная для отмывания бюджетных средств и существующая от силы пару недель. Но правоохранительные органы сейчас очень бдительно отслеживают все движения бюджетных средств, поэтому, отследив всю цепочку, они добираются до вас и вашего автомобиля, приобретенного по такой прекрасной низкой цене (на 10 тысяч) на авторынке. И опять вы, с точки зрения закона вроде бы добросовестный приобретатель, оказываетесь обманутым. Отсюда в обиходе и появились новые выражения «автомобили чистых кровей» и «серые автомобили».

Чтобы этого не случилось, мы хотим донести до людей, что есть в республике представитель завода, который продает «чистые» автомобили с чистой репутацией. Только тут можно выбрать и приобрести автомобиль, качественные оригинальные запчасти к нему. А впоследствии воспользоваться услугами единственного в Дагестане специализированного авторизированного автосервиса. Мы хотим довести до покупателя, что сегодня не безопасно приобретать автомобиль на рынке, по сути, в открытом поле, без всяких гарантий и только на «честном слове» продавца.

Даже тем, кто в последующем приобретает у вас этот автомобиль, вы можете раскрыть все карты. Мы можем дать информацию и по любой другой машине марки ВАЗ: где и когда она была выпущена, кто и когда ее приобрел, производил ремонт, ТО, перематывал счетчик и так далее.

— То есть люди должны ехать в Каспийск со всего Дагестана?

— Конечно нет. Дилерская сеть ОАО «Каспий-Лада» в Дагестане представлена четырьмя точками: автосалон «Мир-Авто» в Махачкале; автосалон «Север-Лада-Моторс» в Бабаюрте — обеспечивает потребности северной части Дагестана; автосалон «Юг-Лада-Моторс» — обеспечивает потребность Южного Дагестана, расположен на повороте в сел. Башлыкент с ФАД «Кавказ»; головное предприятие «Каспий-Лада» в Каспийске, а также базовый центр.

— Тем не менее люди убеждены, что на рынке дешевле, выгодней для их бюджета. Надежность и безопасность оказываются на втором плане.

— Не согласен! Это устаревшие стереотипы, которые, к сожалению, пока еще распространены, что у дилера невозможно получать скидки. У нас гибкая система скидок, часто бывают акции завода изготовителя, бывают акции, которые проводим мы самостоятельно. Если менеджер видит, что покупатель пришел с огромным желанием приобрести машину, но ему не хватает определенной суммы, ему пойдут навстречу. В итоге покупатель доволен покупкой.

Естественно, продавать автомобили по цене, ниже отпускной стоимости завода, мы не можем. Задумайтесь сами, если на рынке предлагают новую машину по цене ниже себестоимости, то разумного покупателя это должно не радовать, а настораживать. Не надо быть специалистом, чтобы задуматься, почему машина, которая, как уверяет продавец, чистая во всех отношениях, стоит подозрительно дешево, еще и с учетом «навара» продавца.

Что мы имеем сегодня на рынке? К сожалению, сложилась такая ситуация, когда автомобили стали предметом различного рода серых схем, залогов, лизинговых и кредитных махинаций. К сожалению, вероятнее всего, среди дагестанцев нет человека, который, если не сам, то кто-то из его окружения, не сталкивался с подобными проблемами. Сегодня важно знать, где и у кого ты покупаешь автомобиль, где и как ты его обслуживаешь, то есть всю его родословную.

Кроме того, есть сайт АВТОВАЗа (www.lada.ru), где указаны все цены на любую модель и модификацию, это свидетельствует о том, что цены прозрачные и открытые. И когда на базаре цена на автомобиль ниже заводской на 5–8 тысяч рублей, человек волей-неволей должен подумать, почему так происходит, что тут какая-то афера, механизм пирамиды. К счастью, у многих уже срабатывает естественный механизм самозащиты и если раньше люди, не задумываясь, бежали туда, где дешево, то теперь они начинают просчитывать риски и думать о последствиях.

— Давайте о преимуществах. Что предлагаете покупателю Вы?

— Почему мы говорим о преимуществах покупки автомобиля в салоне? Мы не хотим, чтобы покупатель завтра кусал себе локти и сокрушался. Мы хотим, чтобы вы сегодня приобрели у нас то, что ни сегодня, ни завтра вы не получите на рынке. И дело тут не в том, что при покупке вы выиграете небольшую сумму в 5–7 тысяч рублей и за 3 года без гарантии потратите в разы больше сэкономленного, а в том, что ваше спокойствие за репутацию автомобиля, за чистоту и прозрачность его «происхождения» важнее. Это наша принципиальная позиция.

Сам автосалон впечатляет не меньше, чем территория. Как будто в Европу переносишься, попав внутрь. Автомобили на подиуме, приветливые и компетентные менеджеры, готовые ответить на любой вопрос, предложение провести тест-драйв на любой модели. Тут же можно расплатиться, оформить покупку наличными, по карте, в кредит. Представительства двух банков прямо в салоне.

На площадке около салона стоят купленные авто. Почему их не забрали? Потому что перед тем, как выдать машину владельцу, проводят полную предпродажную подготовку, проверяют все узлы и детали, комплектуют выбранными в фирменном магазине дополнительными аксессуарами, тщательно моют, и в идеальном состоянии передают владельцу. А рядом — цветущие клумбы и зеленые зоны, асфальтовые дорожки — и нигде ни соринки. Это показательно — отношение к делу такое же. К территории, к работникам, к клиентам.

— Кстати, давайте остановимся на отношении к клиентам.

— Вот смотрите, есть такое понятие, как гарантия на автомобиль. Ее дает завод-изготовитель, а мы выступаем в качестве связующего звена. Приезжает к нам, водитель, купивший у нас машину, и говорит: у меня такая-то поломка. Мы связываемся с заводом, а нам отвечают, что это не гарантийный случай, видимо, владелец или не тот бензин залил или еще что-то. Вины производителя в этом нет, и гарантийный ремонт он делать не обязан по закону. Однако мы этого клиента не отправляем ни с чем, понимаем, может, он тоже «попал» где-то на заправке. В такой ситуации мы за свой счет производим ему гарантийный ремонт. Заметьте, не за счет изготовителя. За свой. Главная цель — довольный клиент.

— Век «Приоры», как мы понимаем, завершился? Что дальше?

— На наших площадках осталось десятка два этих самых популярных в Дагестане автомобилей. Производство их прекращено, возможно, до конца этого года будут выпускаться какие-то очень бюджетные варианты.

Начиная с 2016 года, на рынке продаж лидирует «Лада Веста». Она забрала 50% покупателей, которые раньше предпочитали «Приору». «Веста» — это новая машина на новой платформе. Она дороже, но намного комфортнее и современнее. «Лада Гранта» тоже сейчас проходит серьезный фейс-лифт и изменится со всех сторон, к концу года нам обещают пустить ее в дилерскую сеть.

— И все же… бюджетный покупатель выбирает чаще иномарку соответствующего класса, чем отечественную машину.

— Могу сказать, как человек, часто тестирующий и те и другие автомобили, что «Лада Веста» ничем не уступает тем же «Хендай Солярис» или «Киа Рио». Более того, по многим позициям она превосходит своих азиатских конкурентов. Почему все думают, что они лучше? Тут срабатывают те же самые стереотипы. Во-первых, если брать комплектацию, то максимальная комплектация «Весты» и аналогичная «Соляриса» составит 150–200 тысяч рублей. Для этого сегмента — это огромная сумма. Во-вторых, качество «Весты» ни на грамм не хуже, чем у «Соляриса» или «Рио». Уровень комфорта — одинаковый, дорожный просвет, что не маловажно для нашего региона, больше у «Весты». При этом сервисный центр «Каспий-Лада» при официальном представителе завода-изготовителя — под носом, а у иномарок официальных дилеров в регионе нет. Тут человек может приехать в центр, сдать машину в сервис, в это время посидеть в кафе, попить чаю, пообедать, посмотреть футбол и забрать готовую машину, а не рыскать в поисках запчасти по всему городу или ждать ее на заказ 2–3 недели. Запчасти на «Ладу» на нашем складе и в магазине оригинальные и всегда есть в наличии.

— Правда, что если гарантийный автомобиль сломался, то Вы своими силами его забираете, ремонтируете и возвращаете?

— В нашем распоряжении есть несколько эвакуаторов, которые как «скорая помощь» круглосуточно готовы эвакуировать ваш автомобиль до станции технического обслуживания ОАО «Каспий-Лада», где дежурные слесари отремонтируют и доставят его к вашему дому, либо, если поломка незначительна, проконсультируют по телефону: 59–99–30. Главные условия — гарантийный период и подтверждение тому, что автомобиль приобретен в официальной дилерской сети Дагестана (узнать об этом можно по телефону: 93–66–06, назвав лишь номер кузова). Объясню, почему. Очень существенным и важным является проведение предпродажной подготовки на автомобиле. Очевидно, автомобили на рынке никакую предпродажную подготовку не проходят, следовательно, ни о какой гарантии на автомобиль говорить не приходится. Именно поэтому в нашем сервисе не предоставляют услуги гарантийного ремонта на «серые» автомобили, купленные на авторынке.

Руководство автоцентра пытается донести до человека, что оно на многое готово пойти, лишь бы клиент уехал отсюда довольным. Каждый покупатель для сотрудников салона, образно говоря, брат, сестра — человек, которому тут желают только добра.

— А если на автомобиль установлено ГБО или другое оборудование, гарантия сохраняется?

— Гарантия сохраняется лишь в том случае, если оборудование установлено специалистами нашего сервисного центра. Всю информацию в подробном виде можно получить по телефону: 59–99–30, или непосредственно в дилерском центре. Мы не можем давать гарантию за работу, которую проводили где-то в гаражах, поскольку не имеем сведений о квалификации мастеров и о комплектующих, применяемых при ремонте.

Конечно, навязать потенциальному покупателю свою позицию руководство сети дилерских центров не может, но предостеречь, обоснованно и аргументированно, заставить задуматься, взвесить все за и против — может. И рассчитывает, что покупка автомобиля LADA у официального дилера станет самым удачным вашим приобретением и будет иметь только благоприятные «последствия». Все дело в вас и в вашем решении.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: