
Инсталляция потери
12.11.2016 20:20
Дагестанки Захра Малдаева и Патимат Алибекова приняли участие в инсталляции «AN OCCUPATION OF LOSS» («Оккупация потери») известного американского фотографа Тарин Саймон. Творчество Саймон известно своим новаторским подходом, в ходе каждой выставки создается новое произведение искусства, которое позволяет публике стать соучастниками исследовательского процесса.
Точное определение творчеству Тарин Саймон подобрать сложно. Это и инсталляция, и перфоманс одновременно. Концептуальный художник, работающий в основном с изображением и текстом, ломает форму в проекте «AN OCCUPATION OF LOSS». Саймон синтезировала скульптуру, звук, архитектуру, добавив к этому элементы театрализованного представления. Действо проходило в Нью-Йорке на Park Avenue Armory. В своей инсталляции Саймон рассматривает анатомию горя и сложные системы, чтобы бороться с иррациональностью вселенной. Это границы между горем живых и мертвых, прошлого и настоящего, исполнителя и зрителя. Для реализации проекта Саймон собирала плакальщиц со всего мира. По ее мнению, демонстрация культурной самобытности передаст всю атмосферу разных традиций траура.
Каждую ночь на закате солнца в течение двух недель более тридцати профессиональных плакальщиц из 15 стран мира заселяли бетонные башни, расположенные в полукруге и напоминающие трубы органа, и оплакивали условного усопшего. За полчаса выступления посетители входили в башни, активизируя панихиду, песни и плач профессионалов внутри. Именно это вторжение посетителей в помещения колонн Саймон считает «оккупацией».
Идея траура в вечной форме дорисована темой государственной бюрократии на примере того, каких усилий стоило художнику привлечь к участию в инсталляции плакальщиц из разных стран. Не один месяц ушел на оформление виз для участников, за этот период у автора накопилась кипа бумаг переписки.
На дагестанских плакальщиц Захру Малдаеву и сопровождавшую ее Патимат Алибекову из селения Карацан Кайтагского района выбор пал случайно. По словам Малдаевой, она никогда не считала себя профессиональной плакальщицей. Как правило, в траурных церемониях обязанности плакальщиц выполняли женщины, умеющие громко и выразительно исполнять особенные «плачевные» песни, а у нее всегда это неплохо получалось. Тексты песен Малдаевой отличаются оригинальностью, ей легко дается импровизация. Это и стало решающим в выборе кандидатуры для участия в проекте Тарин Саймон.
Точное определение творчеству Тарин Саймон подобрать сложно. Это и инсталляция, и перфоманс одновременно. Концептуальный художник, работающий в основном с изображением и текстом, ломает форму в проекте «AN OCCUPATION OF LOSS». Саймон синтезировала скульптуру, звук, архитектуру, добавив к этому элементы театрализованного представления. Действо проходило в Нью-Йорке на Park Avenue Armory. В своей инсталляции Саймон рассматривает анатомию горя и сложные системы, чтобы бороться с иррациональностью вселенной. Это границы между горем живых и мертвых, прошлого и настоящего, исполнителя и зрителя. Для реализации проекта Саймон собирала плакальщиц со всего мира. По ее мнению, демонстрация культурной самобытности передаст всю атмосферу разных традиций траура.
Каждую ночь на закате солнца в течение двух недель более тридцати профессиональных плакальщиц из 15 стран мира заселяли бетонные башни, расположенные в полукруге и напоминающие трубы органа, и оплакивали условного усопшего. За полчаса выступления посетители входили в башни, активизируя панихиду, песни и плач профессионалов внутри. Именно это вторжение посетителей в помещения колонн Саймон считает «оккупацией».
Идея траура в вечной форме дорисована темой государственной бюрократии на примере того, каких усилий стоило художнику привлечь к участию в инсталляции плакальщиц из разных стран. Не один месяц ушел на оформление виз для участников, за этот период у автора накопилась кипа бумаг переписки.
На дагестанских плакальщиц Захру Малдаеву и сопровождавшую ее Патимат Алибекову из селения Карацан Кайтагского района выбор пал случайно. По словам Малдаевой, она никогда не считала себя профессиональной плакальщицей. Как правило, в траурных церемониях обязанности плакальщиц выполняли женщины, умеющие громко и выразительно исполнять особенные «плачевные» песни, а у нее всегда это неплохо получалось. Тексты песен Малдаевой отличаются оригинальностью, ей легко дается импровизация. Это и стало решающим в выборе кандидатуры для участия в проекте Тарин Саймон.
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон
+7(8722)67-03-47
Адрес
г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта
[email protected]
Или пишите в WhatsApp
+7(964)051-62-51
Смотрите также

Дагестанцы едят чужую пищу
об этнической кухне в интервью с доктором исторических наук
02.03.2025 00:52
В Дагестане работникам культуры, переехавшим в село, выплатят миллион
В Дагестане работникам культуры, переехавшим в село, выплатят миллион Сотрудникам ...
26.02.2025 17:18