Хипстерское руководство республики и города

11.05.2019 17:22

Изучение планов руководства в отношении Махачкалы приводит к выводу, что к власти пришли хипстеры.  

 

Хипстеры 

 

Википедия пишет, что современные хипстеры появились после 2008 года.. Считается, что хипстеров отчасти объединяют увлечения, внешний вид и образ жизни.

Ресурс приводит выдержки из статьи «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на портале «Интерфакс», где к указывается, что «атрибуты обычного хипстера»: джинсы- «скинни» с подвёрнутыми штанинами, очки в толстой пластиковой оправе, майка с принтом, кеды «Converse», плёночный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин», iPhone, блог в Twitter и мечта о Лондоне. Большое место в жизни многих хипстеров занимают посещение кофеен и путешествия, отчёты о которых они регулярно выкладывают в Instagram

Автор приведённой статьи считает, что катаются на велосипедах или самокатах, носят объёмные шарфы и мешковатые сумки, практикуют вегетарианство. Хипстеры-мужчины часто бреют виски, отпускают усыбородуи носят шляпу. Хипстеры-девушки надевают леггинсы с клетчатыми рубашками. Часто хипстеры накалывают разноцветные татуировки

Вооружившись такими лекалами, можем найти хипстеров среди  новых чиновников в администрации г.Махачкала и Правительства Дагестана. 

 

Город - это праздник.

 

Современная идеология хипстеров не ограничивается одеждой, а переходит в общественные порядки, организацию мероприятий, устройство парков и городов.   

Считается, что в урбанистке хипстерское направление началось с Яна Гейла, датского архитектора из Копенгагена, который заявлял, что «Город — это как хорошая вечеринка. Если вы вернулись до четырёх утра домой, город не удался»; «Не спрашивайте меня, сколько людей живёт в этом городе, спросите, сколько получает от этого удовольствие».

 

По мнению Виктора Вахштейна хипстерский урбанизм идёт против «зелёных», которые смотрят на парки как на лёгкие города и дикий лес. Для хипстеров парки и города это сцена с постоянными событиями. Парки должны финансироваться по количеству посещаемости.

Одну из работ Яна Гейла перевели на русский язык по заданию руководства Москвы и в итоге столица пошла по пути хипстерского урбанизма. 

Если посмотреть на риторику дагестанских чиновников обсуждающих освоение финансов на публичных пространствах столицы Дагестана, то можно обнаружить, что  хипстерский урбанизм дошёл и до Страны гор. 

В сообщениях о встречах с проектировщиками из Москвы можно найти слова: фуд-корты, коворкинг, аллея писателей, инфобюро и зона «тихого отдыха».

 

Но ничего не говорится о высадке дополнительных деревьев.  Национальный дагестанский орнамент отодвинули на роль покраски модных хипстерских объектов.

 

Про кладбище 

 

Возможно, элементы хипстерского урбанизма на главной площади лучше советских клумб в виде «братских могил» или «армянского кладбища» с кипарисами в черных мраморных огромных тумбах  на ул.Буйнакской. Однако, чиновники стали внедрять  свои идеи рядом со столичным кладбищем и это превратит  Махачкалу в столицу хипстерского урбанизма. 

Дело в том, что стремление сделать городское пространство местом событий и впечатлений в Европе давно уже перешагнуло границы кладбищ.  В некоторых городах снесли кладбищенские заборы, а могилы выглядит как камни на зелёном газоне, который переходит в городские парки. В российской науке тоже появились статьи про исследования кладбища, как городского публичного пространства. 

Однако, после того, как хипстеры в руководстве республики и столицы поставят колесо обозрения в парке Ленинского комсомола хипстерские урбанисты повалят к нам учиться, ведь Махачкала будет  первым городом, который ставит аттракцион «колесо обозрения» на краю стразу трёх кладбищ и не далеко от тюрьмы. 

 

Дагестанское чёртово колесо станет символом для каких-нибудь рижских готов

Конечно, читатели обратят внимание, что махачкалинцев никогда не смущала близость к кладбищу, наоборот, у нас есть случаи строительства многоквартирного дома с видом на «русское кладбище».

 

Здесь следуя вышеприведённой логике придётся признать, что дагестанцы – хипстеры, но не все, а те кто проповедует такой урбанизм. 

 

Материал подготовлен в рамках проекта "Институт города" 

 

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях:
Смотрите также