
Дагестан может остаться без председателя Правительства
11.10.2021 01:40В конце сентября в Государственной Думе был зарегистрирован законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Авторы законопроекта депутат ГД РФ Павел Крашенников и сенатор Андрей Клишас. По-сути авторы переписывают давно уже действующий ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Забытая история.
Этот законопроект ждали уже давно, т.к. в поправках к Конституции России, принятых в прошлом году и разработанных комиссией под со предательством А. Клишаса, была введена норма в часть 2 статьи 130:
«органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти».
Многие хотели понять, что это такое и с чем это «едят».
На самом деле мысль о том, что Россия это не федеративное , а унитарное государство была изложена в знаменитом постановлении Конституционного Суда России 2012 года 32-П:
«…исходя из того, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, называет в числе принципов российского федерализма государственную целостность, единство системы государственной власти..»;
«высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), входя в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации и будучи, по существу, главой его исполнительной власти, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации».
В законопроекте Клишаса и Крашенниникова появляется чать 6 статьи 20 :
«6. В соответствии с принципом единства системы публичной̆ власти высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации.».
Глава всему голова.
Законопроект упраздняет губернаторов». Все руководители исполнительной власти должны называться «глава».
Законопроект предусматривает старый порядок избрания глав:
- на прямых выборов через муниципальный и политический фильтр поддержки;
- избрание депутатами законодательного органа, через механизм выдвижения партиями кандидатур, и представление президентом в региональный парламент отобранные три фамилии.
Правительство без согласия парламента?
«Кабинетам министров» регионов тоже досталось одно на всех наименование «Правительство».
В действующей норме ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» указано, что глава исполнительной власти «в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации» (подпункт «в» части 7 статьи 18 )
В законопроекте нет учёта регионального закона:
«5) формирует высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и принимает решение об его отставке;»
Это приведёт к тому, что региональные парламенты утрачивают право согласования кандидатуры председателя правительства.
В Законопроекте прямо указано, что должность председателя вводит глава субъекта. На это также обращается внимание в пояснительной записке. С принятием такого Федерального закона придётся отменять нормы Конституции Дагестана, где закреплена обязательная должность председателя Председатель Правительства Республики Дагестан, процедурах назначение, а также его полномочий.
Интересно, что авторы не убрали норму, согласно которой постановлением парламента:
«2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации» (часть 3 статья 8 законопроекта). Однако, эта норма практические не применяется.
В других регионах согласуют назначение министра финансов, туризма, социальной защиты и т.д.
Законодательный орган
Авторы не стали клеймить одним названием все депутатские корпуса в регионах, указав прежнюю формулу: «Наименование законодательного органа субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций».
Квота на размер депутатского корпуса осталась та же. Дагестан попадает в разряд от 35 до 90 при количестве избирателей от 1 до 2 млн человек.
Срок вступления в силу.
Нормы о парламенте и главе региона должны вступить в силу с 1 июня 2022 года.
Это значит, что если Правительство Дагестан будет распущено после 1 июня 2022 года, то председатель будет назначаться без согласия Народного Собрания Дагестана.
В регистрационной карточке законопроекта указано, что предложения и поправки принимаются до 31 октября. Возможно, Народное собрание воспользуется своим правом и внесёт свои предложения.

Лови момент: «Ростелеком» вручит призы победителям в онлайн-играх
«Ростелеком» запустил игровой центр совместно с разработчиком Hezzl для существующих ...
11.02.2025 15:46
Бывшим чиновникам Дагестана и носителям почётных званий выплатят почти 40 млн рублей
ежегодно
11.02.2025 01:24