Дагестан может остаться без председателя Правительства

11.10.2021 01:40

В конце сентября в Государственной Думе был зарегистрирован законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Авторы законопроекта депутат ГД РФ Павел Крашенников и сенатор Андрей Клишас. По-сути авторы переписывают давно уже действующий ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

 

Забытая история.

Этот законопроект ждали уже давно, т.к. в поправках к Конституции России, принятых в прошлом году и разработанных комиссией под со предательством А. Клишаса, была введена норма в часть 2 статьи 130: 

«органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти».

Многие хотели понять, что это такое и с чем это «едят».

На самом деле мысль о том, что Россия это не федеративное , а унитарное государство была изложена в знаменитом постановлении Конституционного Суда России 2012 года 32-П:

«…исходя из того, что суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию, называет в числе принципов российского федерализма государственную целостность, единство системы государственной власти..»;

«высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), входя в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации и будучи, по существу, главой его исполнительной власти, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации».

В законопроекте Клишаса и Крашенниникова появляется чать 6 статьи 20 :

«6. В соответствии с принципом единства системы публичной̆ власти высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта Российской Федерации.».

 

Глава всему голова.

Законопроект упраздняет губернаторов». Все руководители исполнительной власти должны называться «глава».

Законопроект предусматривает старый порядок избрания глав: 

- на прямых выборов через муниципальный и политический фильтр поддержки;

- избрание депутатами законодательного органа, через механизм выдвижения партиями кандидатур, и представление президентом в региональный парламент отобранные три фамилии.

 

Правительство без согласия парламента?

«Кабинетам министров» регионов тоже досталось одно на всех наименование «Правительство».

В действующей норме ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» указано, что глава исполнительной власти «в) формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации» (подпункт «в» части 7 статьи 18 )

В законопроекте нет учёта регионального закона:

«5) формирует высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации и принимает решение об его отставке;»

Это приведёт к тому, что региональные парламенты утрачивают право согласования кандидатуры председателя правительства.

В Законопроекте прямо указано, что должность председателя вводит глава субъекта. На это также обращается внимание в пояснительной записке. С принятием такого Федерального закона придётся отменять нормы Конституции Дагестана, где закреплена обязательная должность председателя Председатель Правительства Республики Дагестан, процедурах назначение, а также его полномочий.

Интересно, что авторы не убрали норму, согласно которой постановлением парламента:

«2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации» (часть 3 статья 8 законопроекта). Однако, эта норма практические не применяется.

В других регионах согласуют назначение министра финансов, туризма, социальной защиты и т.д. 

 

Законодательный орган

Авторы не стали клеймить одним названием все депутатские корпуса в регионах, указав прежнюю формулу: «Наименование законодательного органа субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций».

Квота на размер депутатского корпуса осталась та же. Дагестан попадает в разряд от 35 до 90 при количестве избирателей от 1 до 2 млн человек. 

 

Срок вступления в силу.

Нормы о парламенте и главе региона должны вступить в силу с 1 июня 2022 года.

Это значит, что если Правительство Дагестан будет распущено после 1 июня 2022 года, то председатель будет назначаться без согласия Народного Собрания Дагестана.

В регистрационной карточке законопроекта указано, что предложения и поправки принимаются до 31 октября. Возможно, Народное собрание воспользуется своим правом и внесёт свои предложения. 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта n-delo@mail.ru
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: