Дагестанцы в два раза больше подали жалоб на банки
27.11.2025 00:44За 9 месяцев этого года жители республики направили в Банк России 1409 жалоб – в 2 раза больше, чем за такой же период прошлого года. Больше половины претензий, а именно 66%, касались работы банков.
Об этом рассказывается на сайте Национального банка.
Количество жалоб на кредитные организации увеличилось более чем в 2 раза (935). Дагестанцы чаще всего жаловались на отказ в проведении операций и блокировку банковских карт, в том числе из-за того, что сведения о них попали в базу данных о мошеннических операциях.
«Эту базу ведет Банк России. В ней в том числе содержатся сведения о дропперах – тех, кто осознанно или по незнанию помогает злоумышленникам выводить и обналичивать украденные деньги. По закону банк вправе приостановить доступ к онлайн-банкингу или заблокировать платежную карту, если сведения о клиенте и его средствах платежа содержатся в этой базе. А если информация поступила от МВД, то кредитная организация приостановить доступ обязана», – поясняет управляющий Отделением Банка России в Республике Дагестан Мурад Идрисов.
Граждане могут обжаловать решение банка о приостановке обслуживания, предоставив необходимые пояснения и документы для защиты своих прав. Через кредитную организацию клиент также может подать заявление в Банк России об исключении его из базы данных о мошеннических операциях, если блокировка произошла по этой причине.
Сократилось число жалоб на страховщиков. На 30% уменьшилось количество претензий, связанных с ОСАГО. Это произошло благодаря снижению случаев мошенничества и завышения страховых выплат. Напомним, в середине этого года Республика Дагестан вышла из «красной» зоны недобросовестных действий на рынке ОСАГО.
Банк России отменил выбор символа СКФО на банкноте в 500 рублей
Дагестанцы жалуются на блокировку счетов в банках
В Правительстве Дагестана обсудили социальную поддержку участников СВО и их семей
расширенное совещание
20.12.2025 00:05