Дагестанских депутатов соберут ради двух федеральных законов
05.06.2024 00:004 июня президиум Народного собрания Дагестана провёл внеплановое заседание.
Из короткого сообщения на сайте парламента следует, что причиной собрании стали два федеральных законопроекта:
№ 639660-8 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты
№ 639663-8 о внесении изменений Налоговый кодекс.
Ранее «НД» уже рассказывало, что после внесения в Регламент Народного собрания на сессии не выносятся проекты федерльных законов, направляемых в регионы для ободрения. Президиум сам принимает решение какие законопроекты одобрить или отклонить, и даже не публикует свои постановления об этом.
В этот раз президиум не только не принял решение об одобрении, но и постановил созвать сессию и
«2. Внести предложение о рассмотрении на сессии следующих вопросов:
1. О проекте федерального закона № 639660-8 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. О проекте федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»»
Указанные законопроекты поставлены в Госдуме на следующее чтение в июне. Возможно поэтому от регионов требуют скорейшего согласования.
Поэтому президиум назначил сессию на 11 июня, вторник.
Как следует из пояснительной записки к проекту поправок в Налоговый кодекс:
«…предлагается увеличить общую налоговую ставку по налогу на прибыль организаций до 25 процентов, сохранив при этом действующие преференциальные механизмы, в том числе механизмы для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов, а также механизм инвестиционного налогового вычета, исключив ограничение по сроку их действия…»
Поправки в Бюджетный кодекс ограничат бюджет Дагестана по концессионным сделкам. В пояснительной записке указано:
«Предлагаемые изменения обусловлены необходимостью ограничения
на законодательном уровне ежегодного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на исполнение в текущем финансовом году обязательств, возникающих при исполнении концессионного соглашения с учетом предельного размера финансового участия концедента
и соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), а также по уплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), на уровне не более 10 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) без учета объема безвозмездных поступлений.
При этом объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), направленный в отчетном финансовом году
на исполнение обязательств, возникающих при исполнении концессионного соглашения (в размере платы концендента), обязательств перед юридическими лицами, являющимися стороной соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), а также по уплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за отчетный финансовый год может превысить вышеуказанные ограничения, на объем обязательств, возникших
при исполнении соглашений заключенных до 1 января 2024 года.
Данная норма необходима для ограничения расходов, связанных
с указанными соглашениями и первоочередного исполнения расходов социально значимого и первоочередного характера.»