
Махачкалинский порт планирует купить два сухогруза
06.02.2025 00:505 февраля в Махачкалинском морском торговом порту состоялась пресс-конференция генерального директора предприятия Джамала Алиева с участием депутата Государственной Думы РФ Хизри Абакарова.
Участие в мероприятии Абакарова подтвердила информацию, что после смены в начале декабря гендиректора аэропорта Махачкалы команда экс-главы Дербента ушла из аэропорта и сосредоточилась на развитии морского порта.
В сентябре прошлого года «НД» отметило, что после назначения нового директора АО «Махачкалинский морской торговый порт», а также реализации указа президента по созданию управляющей компании АО «Север-Юг» порт практически пропал с информационного пространства.
Открывая пресс-конференцию генеральный директор Джамал Алиев отметил «информационный вакуум, который сформировался вокруг предприятия… засасывает и негативную информацию».
30 января после приёма у президента России глава Дагестана Сергей Меликов, отвечая на вопросы журналистов отметил, что план развития порта работает, но «визуально мы пока это еще не ощущаем, материально тоже».
Пресс-служба порта опубликовала в Телеграм-канале ряд цифр, которые были озвучены
Перевалка сухих грузов выросла на 4%.
«Несмотря на то, что объем перевалки сухих грузов в морских портах России в 2024 году снизился по сравнению с 2023 годом на 1,9%, объем погрузочно-разгрузочных работ (сухогрузы) в нашем порту показывает положительную динамику. В натуральном выражении перевалка сухогрузов по сравнению с 2023 годом составила 885,9 тыс. тонн, рост составил 4%. Увеличение произошло за счет перевалки генеральных грузов таких как: цемент +76,3 тыс. тонн, мука +9,3 тыс. тонн, лес +9,7 тыс.тонн, керамическая плитка +7,5 тыс. тонн»,– отметил Алиев.
Вместе с тем в прошлом году отмечалось снижение объема перевалки зерновых грузов на 18%.
Из объема перевалки 260,4 тыс. тонн за 2024 год, 103,8 тыс. тонн перевалено только с зернового терминала за первые 7 месяцев 2024 года и 156,6 тыс. тонн за последующие 5 месяцев. Такой положительный эффект связан с подключением мобильного зерно-перегрузочного комплекса с августа 2024 года для перевалки зерновых грузов, который позволил сгладить негативный эффект снижения уровня моря и дополнительно перевалить 64 тыс. тонн зерновых.
В планах покупка в лизинг двух наиболее крупных в Каспийском бассейне сухогруза проекта RSD59, которые могут переваливать до 6 тыс. тонн.
Стоимость одного подобного сухогруза около 1,5 млрд рублей.
«Несмотря на обмеление Каспия, мы рассчитываем достичь перевалки наливных грузов на уровне не менее 2,3-2,5 млн тонн», – Джамал Алиев.
Как было отмечено на пресс-конференции, Махачкалинский морпорт перевалит более 2 млн тонн нефти из Казахстана в 2025 году и экспортирует до 300 тыс. тонн дизеля и бензина в другие страны.

Выполнен указ президента о создании АО «Север-Юг»

Правительство создало рабочую группу по Махачкалинскому морскому порту

На что потратили в 1,5 млрд рублей в Табасаранском районе
отчет городскому собранию
22.03.2025 01:40
Улицу в Кизляре обещают превратить в музей под открытым небом
после благоустройства
22.03.2025 01:02