Минтранс получил распоряжение рассмотреть заявку концессионера

23.01.2024 09:52

Временно исполнявший обязанности премьера Дагестана Руслан Алиев подписал распоряжение от 15 января №11-р Минтрансу РД достаточно широкие полномочия чтобы «рассмотреть предложение инициатора о заключении концессионного соглашения» в отношении внедрения комплекса  «Автоматизированная система видеоконтроля и

фотофиксации нарушений правил дорожного движения Республики Дагестан». 

 

В распоряжении ссылка на то, что Минтранс имеет право выбрать действия указные в ФЗ «О концессионных соглашениях».

 

Однако в пункте 3 распоряжения указано:

«Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Газимагомедова Р.К.»

 

Как ранее рассказывало «НД», речь идёт о рассмотрении предложении компании «Урбантех». 

 

Утром дня, когда было опубликовано распоряжение, в тг-канале «Спросите у Расула» опубликована критика соглашения концессионером:

«Заявление компании «Урбантех» о том, что все 200 комплексов «Азимут 4» будут установлены за счет собственных средств и усилий ГК «Урбантех», является, мягко говоря, чистой манипуляцией.

Их заявление о «без привлечения бюджетных средств» вызывает улыбку. А то, что республика будет платить им 300-400 миллионов рублей в год в рамках соглашения, это что не бюджетные средства? Какие это тогда средства? В общей сложности это почти 3,5 миллиарда рублей бюджетных средств за 10 лет…»

 

Минтранс РД опубликовал с опровержение в ответ на пост в тг-канале «Спросите у Расула», не назвав его. Автор тг-канала усомнился в том, что бюджет не будете платить за установку обородования:

«По условиям концессионного соглашения, все 200 комплексов фотовидеофиксации ГК «Урбантех» смонтирует за счет собственных и заемных средств и своими силами. Республика Дагестан не тратит бюджетные средства на закупку, монтаж, передислокации комплексов фотовидеофиксации. После их ввода в эксплуатацию оборудование будет передано в собственность Правительства Республики Дагестан.

 

Концессионер будет осуществлять полный цикл обслуживания комплексов фотовидеофиксации. Если для обеспечения уровня доступности оборудования в 95% потребуется больше работ, чем планировалось – никаких дополнительных платежей из бюджета не последует. 

 

Отдельно отметим, что на установку и обслуживание новых комплексов фотовидеофиксации ГК «Урбантех» потратит более 1 млрд рублей, а не полмиллиарда. Финансовые средства будут тратиться в два этапа. На установку – сейчас. А затем спустя 6 лет – на замену и модернизацию всего оборудования. 

 

Размер платы концедента составляет 87 млн рублей в квартал. Это не чистая прибыль. Чистая прибыль составит 177 млн рублей за 10 лет (17 млн. рублей в год).

 

Отчисления, которые концессионер будет получать 1 раз в квартал, пойдут в том числе на возмещение потраченных инвестиций, эксплуатацию и сервисное обслуживание установленных комплексов. Отметим, что это не только сами камеры, которые имеют достаточно высокую стоимость, но также и специализированное программное обеспечение, инфраструктура обработки и хранения данных, заработная плата инженеров, IT-специалистов, технических бригад. Таким образом, отчисления позволят компании обеспечить возврат инвестиций в течение срока действия концессионного соглашения, покрыть текущие операционные расходы, а также расходы на ремонтно-восстановительные работы.

 

При этом сумма, которая останется в бюджете республики после выплаты платы концедента, значительно больше – по расчетам не менее 450 млн. руб. в год.

 

Таким образом, Республика уже сейчас получит функционирующее и необходимое оборудование, а бюджетные средства будут направлены на другие необходимые проекты обеспечения безопасности дорожного движения – обустройство дорог, пешеходных переходов, освещения, нанесение разметки и установку разделяющих ограждений. 

 

При этом выплата возмещения инвестору будет осуществляться за счет доходов бюджета, которые возникнут в результате привлеченных инвестиций»

 

«НД» отмечает, что споры о содержании концессионного соглашения, которое затрагивает сотни тысяч дагестанцев-автолюбителей с одной стороны и интересы бюджета с другой могут быть частично сняты, путём публикации:

 

- концессионного предложения ГК «Урбантех»;

- проекта концессионного соглашения;

- заключённого концессионного соглашения.

 

Власти Дагестана и Махачкалы спорят из-за управления транспортной системой

на кону сотни миллионов рублей
13.12.2023 01:14
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: