Власти Дагестана и Махачкалы спорят из-за управления транспортной системой
13.12.2023 01:1412 декабря власти Дагестан ответили на ряд публикаций связанных с управлением транспортных потоков и бюджетным финансированием.
6 декабря ГК «Урбантех» обратило на себя внимание заявлениями об отказе властей Махачкалы подписывать соглашение на управление системой контроля транспорта и оплаты каналов связи.
12 декабря заместитель главы Махачкалы Рустам Магомедов прокомментировал вопрос функционирования интеллектуальной транспортной системы. Чиновник рассказал, что интеллектуальная транспортная система (ИТС) начала внедряться в 2021 году в три этапа.
«Мы , как и любой горожанин наблюдаем, что данная система сегодня работает нестабильно. Несколько факторов, как мы видим не были учтены при проектировании этой системы, в частности, это состояние электро-сетевого хозяйства нашего города. И за счёт перебоев с подачей электроэнергии и скачков напряжения оборудование выходило из строя.
В данное время администрацией принимаются меры, по реанимированную этой системы. Устранены все проблемные точки с подачей электроэнергии, возобновлена подача, а также проверена телекоммуникационная связь. Мы убедились, что на протяжении всего этого времени интернет-провайдер не отключил наши каналы связи, не смотря на некоторые проблемы с оплатой. На сегодняшний день все каналы работают.
После проведения комплексных мероприятий, по ее возобновлению деятельности, данная система будет целиком будет передана на баланс муниципального учреждения Центр организации дорожного движения, с целью ее дальнейшей эксплуатации и обслуживания».
В итоге позиция города следующая:
- оборудование было заброшено и не обслуживалось;
- есть претензии к качеству работы системы, которую установил, частный инвестор;
- власти Махачкалы забирают это чужое оборудование и передают своему муниципальному предприятию;
- ни слова о том, что систему отдадут под концессию (управление) инвестору;
- ни слова о возмещении цены реквизируемого оборудования.
Соответственно, напрашивается вывод, о том, что очередного инвестора в Дагестане подловили на том, что он сначала установил оборудование, а потом ему говорят что оно не подходит, да и вообще госконтракт не был заключён. Такой случай в 2020 году уже был с ООО «Лаборатория цифрового зрения», проигравшей иск к ГКУ РД «Безопасный Дагестан» на сумму почти 100 млн рублей.
Однако, все сложнее, т.к. заявление заместителя главы Махачкалы было размещено в тг-канале «Махачкала», а затем в 17:59, зачем-то сделан перепост в тг-канале «Администрация главы РД». Через 4 с половиной часа, в 22:37 в этом же тг-канале появляется пост тг-канала «Правительство Дагестана» с видозаявлением вице-премьера Ризвана Газимагомедова, который показывает явную критику позиции Махачкалы.
В текстовой части расшифровки видео Правительство почему-то не написало главное, о чем сказал экс-врио главы Махачкалы Ризван Газимагомедов.
"В 2021 году Федеральным дорожным агентством в рамках госпрограммы «Безопасные качественные дороги» было выделено республике 360 миллионов.
После этого, когда деньги поступили в республику, Минтранс республики Дагестан заключил контракт с администрацией города Махачкалы. Это было ноябрь 2021 года, тогда главой города был Салман Дадаев. В этом контракте экономия составила, по итогам конкурса, 39 млн, то есть осталось осталась сумма 320 миллионов рублей.
Опять цифры: 600 и 300 млн , запомните.
Они распределены на три года: 21-й, 22-й, 23-й годы по 106 миллионов 800 тысяч рублей.
В основном у нас Акушинского, Коркмасова, Петра I, Ярагского, Расула Гамзатова, и прилегающие к ним улицы и Гамидова проспект – вот это система охватила".
Вице-премьер обратил внимание, что из-за того что в начале года секвестрировали бюджет, а потом вернули ту же сумму «как было 106,8 млн изначально, так и осталось, ни копейки больше.»
«Конечно это обязанность города их обслуживать, она у них на балансе находится,» – обратил внимание Газимагомедов.
Но судя по выше указанному заявлению заместителя главы Махачкалы, они не приняли систему на баланс и не передали ответственному муниципальному учреждению.
Далее важный эпизод, которого нет в тексте расшифровки заявления вице-премьера.
«То что мы сейчас говорили про платные парковочные системы, парковочное единое пространство, которое создаётся в Махачкале, Каспийске Дербенте, в других городах, опять же «Урбантех» дал предложение, чтобы они свою доходную часть включили в том числе в сервисное обслуживание вот этой интеллектуальной транспортной системы».
Ранее «НД» обратило внимание, что 28 ноября главы Дагестана настойчиво рекомендовал обсудить в городских собрания услуги «Урбантех» по парковочной системе, а на следующий день в Махачкале прошло совещании по этой же теме, без упоминания компании «Урбантех». После чего менеджер компании заявил об отказе Махачкалы от подписания контракта.
Ризван Газимагомедов ответил на публикацию в социальной сети, не называя источник, в котором раскритикованы преференции к ГК «Урбантех»:
«Они раздербанили те деньги, система не работает, – пересказывает позицию критиков и отвечает – что не соответствует действительности. Не по их вине не работает».
Далее вице-премьер рассказал, что ещё конкурс на выбор концессионера не проведён, но с компанией ГК «Урбантех» уже достигнуты соглашения на установку 200 комплексов фотовидеофиксации. Все риски по установке и эксплуатации оборудования на 600 млн руб. берет на себя сама компания.
Если на начальном этапе предполагалось, что республика будет получать доход 50 млн рублей в год, то по новому контракту, который подготовлен в результате совместной работы Правительства, Минфина и Минтранса республики, доход региона в год составит почти 500 млн рублей.
«То что пишется в этих делах, что деньги просто раздербанятся, – снова Газимагомедов вернулся к критикам и дал ответ им – Это их деньги, пока, это не наши деньг. Они вкладывают. Зарабатывают. Республика своё зарабатывает. Если по-простому, вот такая концессия у нас».
Главный выводы из слов Ризвана Газимагомедова:
- власти республики хотят всю систему, включая Махачкалу, отдать одной компании;
- администрацию города Махачкалы вице-премьер не называет как участника концессии;
- нет упоминания суммы, которую получит Махачкала и другие города от работы ГК «Урбантех»;
- нет упоминания о том, что речь скорее всего идёт о сборе со штрафов за нарушение ПДД с помощью видеофиксации.
Здесь следует также обратить внимание, что Ризван Газимагомедов после назначения врио главой Махачкалы был активным сторонником работы ГК «Урбантех» в городе, что подтверждается постами в его тг-канале:
15.12.2022
«Уважаемые махачкалинцы!... Проведённый специалистами подрядной организации - ГК Урбантех анализ полученных с детекторов транспорта данных показал, что после внедрения «зелёной волны» 10 октября 2022 года пропускная способность проспекта увеличилась на 14%, а средняя скорость потока – на 44%».
Из этого можно сделать, вывод, что критики заключения соглашения с компанией «Урбантех» занимают такие же позиции как и власти Махачкалы, не желающие отдавать компании систему и доход, который может получить МУП за обслуживание системы в столице.
Фактически, между властями Махачкалы и руководством Дагестана в публичном поле разгорелся спор из-за доходного дела. Этот вывод, сделанный после заявления ГК «Урбантех», был сделан «НД» ещё 7 декабря и не только не был опровергнут, но и получил подтверждение.
Парк Победы в Махачкале или виллы в Дубае?
Дагестанские чиновники провалили тест на патриотизм
10.10.2024 18:57