
«Нам нужно проснуться»
06.12.2013 13:23— Сразу возникают вопросы: кто такой Мурад Мусаев и почему в его поддержку нужно проводить митинг?
— Мураду Мусаеву 30 лет. Он известный адвокат не столько в Дагестане, сколько в Москве и России в целом. По национальности чеченец, окончил московскую школу на золотую медаль и столичный вуз с отличием. В свои 30 лет уже является доктором юридических наук. Как адвокат он принимал участие во многих резонансных делах, например, в деле Ульмана, деле Политковской, деле Буданова и т.д. Мурад Мусаев — это человек, который отстаивал интересы мусульман в Верховном суде России в вопросе о запрете хиджабов.
Недавно мы узнали, что в отношении Мурада Мусаева возбуждено два уголовных дела в связи с якобы имевшими место подкупом свидетелей и вмешательством в деятельность суда по делу об убийстве полковника Буданова, в котором адвокат представлял интересы обвиняемого Юсупа Темерханова. Я убежден, что эти дела сфабрикованы, и считаю, что возбуждение данных уголовных дел связано с попыткой запугать, надавить на Мурада, повлиять на ход громких процессов, в которых он принимает активное участие, постоянно выигрывая у Следственного комитета.
Мы все наблюдаем тот негативный образ кавказцев, мусульман, который планомерно создается и навязывается обществу через средства массовой информации федерального уровня, — образ бандитов, террористов, экстремистов, малограмотных людей, паразитов общества, постоянно нарушающих законы.
И эта пропаганда работает: дошло до того, что каждый раз, когда что-то происходит, нам кажется, что, скорее всего, этот кавказец, мусульманин в чем-то все-таки виноват, иначе на него не возбудили бы дело, иначе его не посадили бы. И каждый раз мы сидим в своих квартирах, в своих домах и думаем: «Это нас не касается. Это нас не коснется. Наверное, они виноваты». Каждый день мы на центральных телеканалах и страницах газет наблюдаем, как людей, которых приехали в Центральную Россию с Кавказа, смешивают с грязью.
Однако тенденция последнего времени показывает, что данные негативные клише стали применять и в отношении успешных бизнесменов — выходцев с Кавказа. События вокруг базы в Бирюлево, компании «Уралкалий», «Курортов Северного Кавказа» — наглядный тому пример. Сколько денег эти люди вкладывают в экономику России, нашего региона, сколько создают рабочих мест, сколько тратят на благотворительность! Скольким людям они помогли — отправили на лечение, организовали поездки в хадж, поддержали спортсменов и т.д.! Сегодня у них трудности — и кто их поддерживает, кто выступает в их защиту?..
Сейчас дошло до того, что начали возбуждать уголовные дела против интеллигенции. Потому что такие, как Мурад Мусаев, — интеллигентные, образованные, успешные профессионалы — такие кавказцы, мусульмане рушат образ, навязанный и поддерживаемый СМИ и отдельными политиканами.
Кавказцы-мусульмане, создающие позитивный образ, — не нужны. Совершающие добрые поступки — не нужны. СМИ их не показывают. Случай с дагестанцем на Матвеевском рынке Москвы освещали на Первом канале в течение двух недель. Случай со «стреляющей свадьбой» в Москве — аналогично. Когда этим летом в Московской области молодой парень, дагестанец Марат Рахманов, ценой своей жизни спас двух русских девчонок — какие СМИ и как это освещали? Когда недавно в Хабаровском крае спортсмены-дагестанцы спасли людей из горящего трамвая — где их показывали? Где этот Малахов, который уже не знает, что показывать, из пальца высасывая темы?
Мурад Мусаев отстаивал интересы мусульманской уммы по одному из самых актуальных для нее вопросов — о запрете ношения хиджабов в школе. Этот закон об обязательной школьной форме, который приняли, — фактически «о запрете хиджабов». Ни один здравомыслящий педагог не сможет объяснить вразумительно, как могут косынка или хиджаб влиять на учебный процесс. Для чего приняли этот закон? Мы-то здесь, в Дагестане, живем, кто-то подумает: «Меня это что, касается, что ли?». Кто в Дагестане попробует заставить девочек не носить хиджаб? Обязательно придут, объяснят, что это неправильно, — найдутся его же, человека, запретившего, родственники, соседи, друзья, знакомые, имамы. Нас это не касается. А кого это касается? Это касается наших собратьев, которые живут в других городах России. И сейчас перед ними стоит выбор — или соглашаться на ущемление их религиозных прав, или переводить детей на домашнее обучение, или уезжать из тех мест, где их притесняют.
Организаторы митинга и я, инициатор акции, лично не знакомы с Мурадом. Мы знаем его дела. Поэтому решили провести митинг в его поддержку и тем самым донести до общества, что неважно, кто он по национальности, важно, что он — достойный мусульманин, защищающий права мусульман.
— Кто был приглашен и кто выступил на митинге?
— Приглашены были представители общественных организаций Дагестана и соседних регионов — Чеченской Республики, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ставропольского края. Отдельная делегация была из Хасавюрта.
На митинге выступили адвокаты Абдурашид Шейхов и Сельдерхан Джамалутдинов, общественный деятель Гаджимухаммад Махмудов, представитель общественной организации «Союз справедливых» Мухаммад Магомедов, блогер Гитинав Гитиномагомедов. Ведущим митинга был я.
— О чем говорилось на митинге?
— О необходимости реагировать на события, происходящие вокруг, пусть даже непосредственно нас не касающиеся. Практически все выступающие призывали к единству действий. Наша самая большая проблема — что мы в последнее время перестали думать о ближнем, перестали думать о наших общих проблемах.
Простой пример: как только мы начали по интернету объявлять, что проводим митинг в Махачкале, из Чечни парень написал: «А почему в Дагестане проводят митинг, Мусаев же чеченец?». Нам надо забыть, что мы чеченцы, дагестанцы, ингуши, осетины, кабардинцы, черкесы, карачаевцы, балкарцы, адыги. Мы — мусульмане, мы — кавказцы, мы — не второй сорт, мы — не быдло, как это хочется кому-то представить.
Сейчас идет информационная война с кавказцами, с мусульманами — с нами. Что мы можем сделать? Проблема в нас. Мы постоянно молчим. Единственное, что нам нужно, — проснуться! Объединиться!
Ислам нас учит: если можешь — помоги действием, если не можешь — словом, или хотя бы сердцем. Мы можем в рамках закона проводить подобные акции — действия. А если мы не будем реагировать, то процесс кавказофобии и исламофобии с каждым разом будет набирать все большие обороты. Ведь националистическая риторика, идеи шовинизма уже давно проникли в высшие структуры власти. Кто такие Жириновский и Рогозин? Мы считаем этих людей шовинистами, занимающими высокие посты в государстве. Кто такой Ткачев? Губернатор-кавказофоб.
При этом несколькими ораторами на митинге была высказана мысль о том, что одним из угнетенных народов является и русский народ — как нация, угнетенная своими же правителями, чиновниками-коррупционерами. Люди страдают, находясь в заложниках у этих лживых чиновников. Страдает народ, который не различает белого и черного. Люди не знают, кто говорит правду, а кто — ложь.
Поднимались и вопросы запрета строительства мечетей в целом по России и в частности в Москве, где на 10 миллионов человек приходится лишь пять мечетей, а шестую построить не дают. Кроме того, в это же время в Кисловодске, в Пятигорске мечети подпадают под снос. Не сегодня-завтра их снесут, а мы что будем молчать?
В Москве, когда было получено разрешение на строительство мечети в Митино, ночью около 500 националистически настроенных молодых людей вышли на несогласованный с властями митинг с протестами против строительства мечети. И на следующий день мэр Москвы Сергей Собянин отменяет законное решение о строительстве мечети. Почему после этого на следующий день хотя бы две тысячи мусульман не вышли в поддержку строительства мечети?
Почему после событий на Манежной площади кавказцы не вышли с протестом против творившейся тогда вакханалии?
Почему, когда российские суды принимают решения о запрете исламской литературы, вплоть до перевода Священного Корана, мусульмане не реагируют?
Вся проблема в том, что с позиции власти кавказцы, мусульмане — не электорат в широком смысле этого слова. Мусульмане разрознены, политически пассивны и, соответственно, получают подобное отношение со стороны власти!
Мы должны сами требовать справедливости для себя, а не ждать, когда нам ее дадут. Требовать и добиваться справедливости. Всеми возможными, доступными, законными способами. И это нужно делать сообща. Если ничего не делать, а просто терпеть, то напряженность в обществе достигнет таких степеней, за которыми неминуемо последует конфликт, серьезный конфликт. Вопрос в том, до какой степени мы должны терпеть, молчать, опуститься, чтобы начать задаваться вопросами: «Кто мы? Как мы позволяем относиться к нам? Есть ли у нас чувство собственного достоинства и справедливости?». И задача каждого из нас — решать те проблемы, которые он может решать, то, что ему по силам, не молчать, не проходить мимо, не относиться равнодушно. В конце концов, мы – люди второго сорта или полноценные граждане, имеющие Всевышним данные права?
И в этих делах нам нельзя останавливаться — мы должны продолжать распространять эти позитивные идеи, импульсы.
— Каковы итоги митинга?
— Была принята резолюция (публикуем ниже. — «НД»). Она обращена не к власти, а к обществу.
Сейчас мы наблюдаем, что в России нагнетается истерия по поводу именно Дагестана. Это не что иное, как целенаправленная политика создания негативного образа дагестанцев, чтобы оправдать те беззаконие и произвол, которые творятся по отношению к дагестанцам. Все это мы уже могли наблюдать на примере Чечни. И это все является частью общей антикавказской, антиисламской кампании. Мы не можем больше молчать, мы не можем не реагировать.
Это первый шаг. Надо двигаться дальше.
Резолюция
Мы, нижеподписавшиеся, не обращаемся к власти. Мы обращаемся ко всем мусульманам, кавказцам и всем тем, кто считает, что наша страна скатывается в яму фашизма, национализма и ксенофобии!
Призываем всех пробудиться, не просить, а требовать!
1. Немедленно прекратить уголовные дела в отношении адвоката, доктора юридических наук Мурада Мусаева и возбудить уголовные дела в отношении Жириновского, Соловьева, Доренко, Мамонтова, Ткачева за разжигание религиозной и национальной ненависти.
2. Призываем бойкотировать просмотр таких телевизионных каналов, как Первый канал, «Россия», НТВ, «Рен ТВ», поскольку считаем их фашистскими.
3. Призываем всех отстаивать свое право на свободу вероисповедания в любой точке России. Если нам нужны храмы, места для поклонения, то надо их строить там, где есть необходимость! А если кто-то захочет забрать или разрушить наши храмы — надо защищать их!
4. Требуйте всеми возможными средствами отмены дискриминационного закона об обязательной школьной форме, который написан и используется только для запрета ношения хиджабов!
5. Требуем отменить список запрещенной исламской литературы — мы сами разберемся, что нам нужно читать!
6. Требуем, чтобы немедленно нашли убийц двух женщин — уроженки Дагестана и Казахстана, живших в Москве, которых убили и расчленили. Пусть их поймают и доставят на вертолете в кабинет Колокольцева!
7. Призываем всех принять участие в защите повсеместно нарушаемых прав мусульман, кавказцев, граждан этой страны.
И наконец, в ближайшее время мы объявим о проведении в городе Москве беспрецедентного по своему масштабу общероссийского митинга против исламофобии, кавказофобии и ксенофобии!
{youtube}Wj38XiVMnIY{/youtube}

Дагестанцы жалуются на блокировку счетов в банках
из-за системы защиты от мошенников
26.05.2025 00:14