Насколько Махачкала обеспечена комфортным общественным транспортом?

18.09.2022 11:50

Скоро сезон дождей, и с ухудшением погодных условий обостряется вопрос качества работы общественного транспорта.

Напоминаем, что при Салмане Дадаеве цена на проезд повышалась дважды — с 17 руб. до 23 руб. и с 23 руб. до 27 руб. (более чем на 35% за три года!). Последнее повышение цен на проезд (2019 и 2021 год) мэрия объясняла необходимостью улучшения качества работы общественного транспорта.

Помимо простого повышения качества Салман Дадаев обещал много новаций, которые, по его мнению, должны были улучшить работу общественного транспорта.  Возможно, что-то и улучшилось благодаря его реформам, мы с удовольствием опубликуем эту историю успеха и повышения качества.

Предлагаем вспомнить, как происходили скачки цен на проезд и что обещалось взамен.

Стоит сразу же указать, что мэрия традиционно ссылается на то, что общественный транспорт находится в частных руках и она тут не причем. Это не совсем так, на то она и администрация, чтобы находить механизмы урегулирования и повышения качества транспортной системы города. И потому ссылки на нерегулируемость тарифов считаем необоснованными.

 

Фрагменты статьи «Безнадзорная система» (16.02.2019)

Сами водители, в основном — представители транспортной компании «Астория», заявили, что не собираются повышать тариф, и будут продолжать ездить по прежней цене — 17 рублей, и призывали горожан поддержать их, выйти с ними на акцию протеста. Но ни мэрия, ни граждане не поддержали, и в итоге цена поднялась.

На второй день забастовки к фирмам-перевозчикам обратилась мэрия Махачкалы с требованием не срывать пассажирские перевозки на территории города и напомнила об ответственности, взятой ими при заключении контракта.

В четверг, 14 февраля, в мэрии прошло очередное совещание, на котором руководители транспортных компаний прокомментировали повышение тарифа.

По их словам, необходимость повышения тарифа связана с тем, что со всеми работниками будут заключены трудовые отношения и заработная плата должна быть не меньше МРОТ, а также компаниям предстоят серьезные финансовые нагрузки для приобретения тахографов и кассовых аппаратов. При условиях ведения деятельности в соответствии с требованиями закона работать на том тарифе, что был до сих пор, по мнению руководителей фирм, будет нерентабельно и даже убыточно.

В начале совещания начальник транспортной системы Махачкалы Андрей Гусейнов напомнил присутствующим, что для осуществления пассажирских перевозок необходимо провести категорирование транспортного средства. После того как ТС будет включено в реестр категорированных ТС, можно будет получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. «До 1 июля 2019 года перевозчики должны подготовиться к работе с онлайн-кассами (приобрести оборудование, поставить кассы на учет), приобрести тахографы и установить систему ГЛОНАСС. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя, стала обязательной для пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках. В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Согласно этим изменениям, начиная с 21 декабря 2018 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов — накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель», — было отмечено в обращении Гусейнова.

Единственное, что тогда смогла предложить мэрия города в альтернативу резко поднявшемуся тарифу на проезд в маршрутках, это три новых троллейбуса. Новые машины, обладающие рядом технических преимуществ, будут курсировать по маршруту № 3: поселок Ватан — ЦУМ — издательство — въезд в Каспийск — завод «Дагдизель» (Каспийск).

Заявления Дадаева

По мнению мэра города Салмана Дадаева, необходимо создать социальную карту, которая позволит пенсионерам, студентам и школьникам пользоваться общественным транспортом на льготной основе.

«Мы должны предоставить горожанам достойную альтернативу маршрутным такси, чтобы общественный транспорт был максимально комфортным и мобильным», — заявил Дадаев.

Новые троллейбусы оборудованы встроенными кондиционерами, системой обогрева, удобными сидениями, а также могут передвигаться как на аккумуляторе, так и благодаря контактной сети с помощью токоприемника. К тому же машины доступны для маломобильной категории граждан.

«Наше правительство и мэрия города дали добро на то, что мы с вами, простые жители Махачкалы, сегодня получаем. «Третий парк» хочет монополизировать рынок перевозок, предполагают они. Мы спорили с нашим руководством, не хотели ездить, но нас никто не спрашивает, мы работаем по договору, есть приказ. Несмотря на все это, мы не ругаемся с теми пассажирами, кто дает 17 рублей, 10 рублей и даже 5. А когда видят объявление о 23 рублях, они кричат и шумят только в салоне маршрутке, вне они тихо молчат. Нас никто не станет слушать, долго бастовать мы не сможем, но народ может потребовать, и его услышат, — высказывал один из водителей нашему корреспонденту.

Надзор как бы есть, но его как бы нет…

Уже через два года, в начале сентября 2021 года, в некоторых маршрутных такси города появилось объявление о скором повышении цены на проезд до 27 рублей.

Многие махачкалинцы не успели привыкнуть к 23 рублям, и новость об очередном подорожании вызвала негодование. Тогда волну недовольства погасили быстро, поскольку все готовились провести «образцовые» выборы. Мэрия Махачкалы быстро организовала встречу с руководством транспортных компаний («Астория», «Трансфлот», «СК-Транс», «СТС») и громко отчиталась о достигнутом соглашении о сохранении существующего тарифа. Правда, с уточнением, что соглашение временное…

Спустя месяц после предвыборного заявления о том, что им удалось остановить рост цены, в мэрии Махачкалы говорят о том, что «по закону транспортные компании в городе могут самостоятельно устанавливать стоимость проезда в общественном транспорте, при этом тариф должен быть экономически обоснован». Предоставленные транспортными компаниями расчеты администрация Махачкалы проверит и направит на проверку в дагестанское управление ФАС России…

Выборы прошли, и горожан поставили перед фактом повышения стоимости проезда в  маршрутных такси с 18 октября.

 

Низкое качество за высокую цену

Отдельного упоминания заслуживает и нынешнее «качество» перевозок. Несколько лет назад мы все слышали о том, как существенно изменится положение на дорогах с общественным транспортом. Сегодня маршрутные такси чуть реже стали устраивать гонки и начали останавливаться на остановках, некоторые из которых расположены прямо на перекрестке. Очередь из этих маршруток перекрывает движение заезжающим на перекресток автомобилям, создавая пробки.

Но за счет чего достигнут этот порядок? За счет существенного сокращения машин на линиях. А это, в свою очередь, привело к увеличению временных интервалов между транспортом. Теперь маршрутки ездят реже, зато набиты людьми «по горло».

Салман Дадаев говорил о планах создания социальных карт для студентов, школьников и пенсионеров. Также обещали, что проезд станет более комфортным и безопасным. Что из этого реализовано, судить пассажирам.

 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: