По социальным контрактам роздано более 193 млн рублей
14.04.2024 19:41«Электронный бюджет» показывает, что на 11 апреля «Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан» в Дагестане выполнено на 20,7%
С начала года по социальным контрактам роздано более 193 млн рублей.
В этом году на помощь жителям республики с помощью социального контракта предусмотрено более 932,8 млн рублей. Это на 70 млн меньше чем в прошлом году.
На 1 января по данной статье расходов бюджет выполнен на 100%, что составило более 1,05 млрд рублей.
Минтруд Дагестана разъясняет. Цель социального контракта – помочь малоимущим семьям (гражданам) выйти из состояния бедности путем стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
На заключение социального контракта могут рассчитывать:
- малоимущие семьи (среднедушевой доход которых ниже 14 062 руб. (за 2024 год);
- малоимущие одиноко проживающие граждане (заработок которых ниже прожиточного минимума 14 062 руб. (за 2024 г.));
- семьи с инвалидами или пенсионерами на иждивении;
- иные малообеспеченные лица, которые имеют среднедушевой доход менее прожиточного минимума, установленного в Республике Дагестан, по независящим от них причинам.
Куда обращаться? Обращаться надо в органы соцзащиты по месту жительства или пребывания гражданина (семьи гражданина) или в МФЦ. Решение об оказании помощи принимает комиссия, в составе которой представители органов соцзащиты, занятости, соцобслуживания, местного самоуправления, сферы сельского хозяйства, сферы регулирования среднего и малого предпринимательства, образования, здравоохранения и иные заинтересованные организации.
Какие документы предоставляются к заявлению?
1) копии паспортов заявителя и членов семьи;
2) копии свидетельств о рождении ребенка (детей);
3) копии свидетельств о регистрации (расторжении) брака заявителя и членов семьи;
4) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности заявителя на земельный участок (при необходимости ведения личного подсобного хозяйства);
5) копия трудовой книжки неработающего трудоспособного заявителя и (или) членов семьи;
6) копии документов об образовании, прохождении профессионального обучения и переподготовки (при необходимости прохождения обучения);
7) соглашение об уплате алиментов на содержании детей в добровольном порядке, удостоверенное нотариально (при наличии);
8) копии документов, подтверждающих факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве ИП или налогоплательщика на профессиональный доход (при выплате средств на ИП или ведение личного подсобного хозяйства);
9) реквизиты лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации;
10) письменное согласие на обработку персональных данных семьи гражданина (форма утверждена постановлением);
11) письменное согласие на заключение социального контракта от всех совершеннолетних членов семьи (без этого социальный контракт не может быть заключен) (прописывается в проекте соцконтракта).
Копии документов органом соцзащиты сверяются с их оригиналами. Остальные документы, необходимые для оказания государственной социальной помощи, органом соцзащиты запрашиваются самостоятельно.
Каковы размеры выплат в рамках социального контракта? Размеры выплат зависят от мероприятий, предусмотренных соцконтрактом, программой социальной адаптации. Например, если безработный гражданин ищет работу и хочет трудоустроиться, ему в течение 1 месяца с даты заключения соцконтракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства будет выплачиваться ежемесячная сумма в размере 14 062 рублей (в 2024 году).
Для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией выплачивается в размере не более 350 тыс. рублей, а так же до 10 % денежной выплаты на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, на приобретение программного обеспечении, на приобретение носителей электронной подписи, до 15 % на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 % на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг).
Для ведения личного подсобного хозяйства выплачивается в виде единовременной денежной субсидии, в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов (бизнес-план), одобренных межведомственной комиссией в размере не более 200 тыс. рублей.