Проблемы развития рыбной отрасли в Дагестане
20.12.2023 21:0819 декабря Правительство Дагестана утвердило поправки программу «Развитие рыбохозяйственного комплекса Республики Дагестан».
Документ начинается негативной оценки текущего состояния отрасли.
Отсутствие благоприятных условий обслуживания рыбопромысловых судов привело к переориентации дагестанских судовладельцев на импорт услуг в иностранных портах и портах других субъектов Российской Федерации и снизило загрузку отечественных рыбоперерабатывающих ор ганизаций.
Основное количество (около 90 процентов) судов рыбопромыслового флота отрасли составляют малоэффективные, физически изношенные и морально устаревшие суда, построенные по проектам 60-80-х годов, имеющие максимально высокие показатели энергоемкости. По своим технико- эксплуатационным характеристикам они не отвечают современным требованиям.
Также более чем в 2 раза сократилась численность обрабатывающих судов, причем плавучих баз - почти в 3 раза. Уменьшилось число производственных рефрижераторов, средне- и крупнотоннажных транспортных судов.
Численность рыбопромыслового флота, задействованного в промысле ВБР на сегодняшний день, составляет 23 единицы.
Существенно возросли масштабы незаконного промысла ВБР и нелегального вывоза рыбной продукции за пределы Республики Дагестан. Это негативно сказывается на состоянии рыболовства, в том числе на запасах ценных видов рыб.
Под угрозой исчезновения находятся осетровые виды рыб. Значительно сокращается популяция эндемика среднего и южного Каспия - кутума.
Запасы кильки в Каспии составляют 450-500 тыс. тонн, а рекомендуемый вылов определен в объеме 100 тыс.тонн.
Финансовая поддержка отрасли о стороны республики с отрицательной динамикой:
В 2022 году 67,46 млн рублей, а в 2023 году 52,56 млн рублей.