Рахмана Гамидова и Яхъю Бучаева не оформили на работе

30.03.2021 15:11

После знаменитого указа Владимира Васильева, которым вместо отправки в отставку Правительства руководителям исполнительных органов власти республику приписали статус врио, в Дагестане вроде смерились с новым обычаем. Однако, после принятых на прошлой неделе кадровых решений, снова возникли вопросы о юридической чистоте. 

Поводом к вниманию стали оставшиеся с приставками врио члены Правительства и одно курьёзное назначение.

Нововведение Владимира Васильева заключалось в том, что самого руководителя можно было обозвать врио, причём на очень длительное время. Интересно что в некоторых вопросах это наоборот помогало чиновникам, т.к. в антикоррупционном законодательстве институт врио не был урегулирован. 

Обычно, временно исполняющим обязанности можно назначить только того, кто работает в этой же организации.

Руководителей министерств республики назначает глава, а заместителей – председатель правительства. Поэтому, когда заместитель становится министром, то принимаются два документа: указ главы о назначении и распоряжение председателя правительства об отставке заместителя министра. 

Например, 25 марта издано распоряжение врио председателя правительства об увольнении первого заместителя министра здравоохранения Татьяны Беляевой  «по собственному желанию». На следующий день, 26 марта, принят указ о назначении Беляевой министром здравоохранении. Пока оставим за скобками вопрос, о том, кто управлял министерством между двумя этими документами. 

Казалось бы точно такая же логика должна быть при назначении врио министра. Однако, в Дагестана не все так просто. 

Распоряжением  врио премьер-министра РД Н. Омаровым от 25 марта 2021 года №93-р на должность заместителя министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестана назначен Гамидов Руслан Магомедрасулович.  Новый заместитель тёска по фамилии и первым буквам имени и отчества, ранее назначенного 29 декабря 2020 года указом №177 врио министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан , Гамидова Рахмана Магомедовича. 

Назначение зама подняло вопрос о назначении врио, т.к. все это время Рахман Гамидов не стал работником Минприроды: он не был назначен заместителем министра, а должности временно исполняющего в штатном расписании и законодательстве не существует.

Сейчас возникает вопрос, как Рахман Гамидов будет подавать декларацию о доходах, не будучи штатным сотрудником министерства и не поименованным в законе о государственных должностях Дагестана?

Следующий кейс – министр образования. Указом №57 от 26 марта врио главы Дагестана назначил «Бучаева Яхью Гамидовича временно исполняющим обязанности министра образования и науки Республики Дагестан.».

Однако, в списке опубликованных документов председателя Правительства нет распоряжений о принятии на работу заместителем министра  Яхъю Бучаева. На сайте Дагестанского университет народного хозяйства Яхъя Бучаев до сих пор указан как ректор. 

 

Соответственно, Яхъя Бучаев не будучи работником министерства возглавил его. Здесь возникает вопрос, а должен ли он сдавать декларацию о доходах и можно ли его привлекать за нарушение антикоррупционного законодательства?  

Кстати, учредителем ДГУНХ является не Министерство образования, а Минфин Дагестана, который должен сейчас принять решение о новом ректоре. Однако, формально у Минфина нет повода, т.к. Яхъя Бучаев не стал сотрудником Минобра РД. 

Все изложенные нюансы являются не просто развлечением для юристов, а серьёзными вопросами государственного правления в Дагестане, как части Российской Федерации и его правого поля. 

Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: