В Дагестане ждут 1,7 млн пассажиров электропоездов

05.03.2024 11:25

В ходе прошедшей в Махачкале конференции по транспорту вице-премьер Ризван Газимагомедов упомянул пригородные пассажирские перевозки по железной дороге:

До 2030 года предлагается рассмотреть возможность организации регулярного пригородного сообщения на следующих направлениях: Махачкала – Каспийск, Махачкала – Кизляр, Махачкала – Грозный.

 

При этом на интерактивных информационных панелях при входе в залы конференции Минтранс Дагестана разместил некоторую информацию о планах на железнодорожных перевозках.

 

план Минтранса РД

2024

2025

2026

2030

отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. чел.

1 705

1 824

1 915

2 506

Пассажирооборот в пригородном сообщении млн.пасс-км

96,5

103,2

108,4

141,8

 

1,7 млн пассажиров это существенна цифра учитывая, что сейчас на «электричках» пассажиры могут добираться только по линии Хасавюрт – Махачкала – Дербент. Большинство потока сосредоточено в Дербентском направления, куда власти республики и РЖД договорились поставить  несовременные, но обновлённые железнодорожные составы, за счет пассажиров, на которых поднимут тариф.

 

В не озвученных, но продемонстрированных на интерактивных панелях планах упоминается смена линии Дербент - Граница, на переменный ток к 2025 году, что позволит использовать обычные электропоезда и позволит создать маршрут Хасавюрт-Граница. Поэтому в следующем году планируется запустить ещё два состава пригородных поездов в этом направлении.  

 

«Институт города» обнаружил в планах Минтранса РД ответы на ряд публикаций о железнодорожном сообщении с другими городами.

 

Махачкала - Каспийск

Необходим комплекс мер по технической и технологической организации курсирования поездов на участке железнодорожного пути Махачкала- Каспийск. По оценке специалистов, для этого требуется электрификация подъездных путей к г. Каспийск от основной линии, либо по опыту некоторых регионов РФ организовать запуск рельсового автобуса.

 

Махачкала - Кизляр.

Для организации пригородного железнодорожного сообщения на данном направлении необходима поставка нового подвижного состава с возможностью эксплуатации на не электрифицированном участке пути.

 

Махачкала - Грозный.

Такой регулярный маршрут существенно повысит привлекательность региона для туристов и станет стимулирующим фактором развития межсубъектового туризма. 

 

Обращает внимание, что даже в перспективах Минтранса не упоминается бывшая столица Дагестана – Буйнакск.

 

«Институт города» недавно убедился, что железнодорожный вокзал Буйнакска находится в хорошем состоянии. Город получает грузы на действующую станцию.

На карте до сих пор обозначены ряд железнодорожных станций, в том числе старая Кумторкала, у подножья бархана Сарыкум. Но сама железная дорожная ветка не электрифицирована. Поэтому это направление интересно также с точки зрения туризма. 

За новые электропоезда заплатят пассажиры Дагестана

через увеличение стоимости проезда
16.01.2024 11:47

Кизляр является частью Дагестана также как и Дербент?

забытая железная дорога на север
09.02.2023 00:28
Знаете больше? Сообщите редакции!
Телефон +7(8722)67-03-47
Адрес г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64
Почта [email protected]
Или пишите в WhatsApp +7(964)051-62-51
Мы в соц. сетях: