В Дагестане ждут 1,7 млн пассажиров электропоездов
05.03.2024 11:25В ходе прошедшей в Махачкале конференции по транспорту вице-премьер Ризван Газимагомедов упомянул пригородные пассажирские перевозки по железной дороге:
До 2030 года предлагается рассмотреть возможность организации регулярного пригородного сообщения на следующих направлениях: Махачкала – Каспийск, Махачкала – Кизляр, Махачкала – Грозный.
При этом на интерактивных информационных панелях при входе в залы конференции Минтранс Дагестана разместил некоторую информацию о планах на железнодорожных перевозках.
план Минтранса РД |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
отправленных пассажиров в пригородном сообщении, тыс. чел. |
1 705 |
1 824 |
1 915 |
2 506 |
Пассажирооборот в пригородном сообщении млн.пасс-км |
96,5 |
103,2 |
108,4 |
141,8 |
1,7 млн пассажиров это существенна цифра учитывая, что сейчас на «электричках» пассажиры могут добираться только по линии Хасавюрт – Махачкала – Дербент. Большинство потока сосредоточено в Дербентском направления, куда власти республики и РЖД договорились поставить несовременные, но обновлённые железнодорожные составы, за счет пассажиров, на которых поднимут тариф.
В не озвученных, но продемонстрированных на интерактивных панелях планах упоминается смена линии Дербент - Граница, на переменный ток к 2025 году, что позволит использовать обычные электропоезда и позволит создать маршрут Хасавюрт-Граница. Поэтому в следующем году планируется запустить ещё два состава пригородных поездов в этом направлении.
«Институт города» обнаружил в планах Минтранса РД ответы на ряд публикаций о железнодорожном сообщении с другими городами.
Махачкала - Каспийск.
Необходим комплекс мер по технической и технологической организации курсирования поездов на участке железнодорожного пути Махачкала- Каспийск. По оценке специалистов, для этого требуется электрификация подъездных путей к г. Каспийск от основной линии, либо по опыту некоторых регионов РФ организовать запуск рельсового автобуса.
Махачкала - Кизляр.
Для организации пригородного железнодорожного сообщения на данном направлении необходима поставка нового подвижного состава с возможностью эксплуатации на не электрифицированном участке пути.
Махачкала - Грозный.
Такой регулярный маршрут существенно повысит привлекательность региона для туристов и станет стимулирующим фактором развития межсубъектового туризма.
Обращает внимание, что даже в перспективах Минтранса не упоминается бывшая столица Дагестана – Буйнакск.
«Институт города» недавно убедился, что железнодорожный вокзал Буйнакска находится в хорошем состоянии. Город получает грузы на действующую станцию.
На карте до сих пор обозначены ряд железнодорожных станций, в том числе старая Кумторкала, у подножья бархана Сарыкум. Но сама железная дорожная ветка не электрифицирована. Поэтому это направление интересно также с точки зрения туризма.
За новые электропоезда заплатят пассажиры Дагестана
Кизляр является частью Дагестана также как и Дербент?
Слова Рамзана Кадырова вызвали беспокойство за безопасность на территории СКФО
"кровная месть"
11.10.2024 10:20